Уже на протяжении длительного промежутка времени Google пытается занять определенную нишу в мире социальных сетей. Наконец, кое-что удалось сделать. Изменив тактику, Google решил ограничиться некоторыми социальными надстройками на своих сайтах.
Недавно в англоязычном поиске (google.com) рядом с результатами выдачи, а также контекстными объявлениями, появилась специальная кнопка «+1». Она позволяет пользователям делиться с другими своей симпатией к тому или иному сайту, а соответственно, вебмастерам приносит больше трафика и делает проект еще более популярным.
Чтобы начать пользоваться этой кнопкой пользователь должен иметь собственный профиль в Google. Все ссылки, которые он отметит, будут храниться на вкладке аккаунта, причем их можно скрыть от третьих лиц.
На первых этапах рекомендации будут собираться по всем дружеским контактам, указанным в сервисах Google. Например, Google Reader, Gmail, Google Buzz, Google Talk. Потом планируется интегрировать кнопку «+1» с базой данных других социалок, например Twitter.
На данный момент наличие рекомендаций никакими образом не влияет на позиции того или иного сайта в поисковой выдаче, зато может сказаться на CTR, то есть на ценах рекламы.
В Google заявляют, что чуть позже эта функция будет доступна по умолчанию в других языковых версиях поиска.
Также в будущем должна появиться возможность добавлять эту кнопку на свои сайты.
А сейчас можем увидеть эффективность кнопки «Поделиться» различных социальных сетей: вчера на Яндекс.Метрике был опубликован отчет, в котором демонстрируется количество ссылок на сайт, полученных с помощью этой кнопки.
Tags:
- выдача
- кнопка
- поиск
- пользователь
- сайт