5 способов определить КПД вашего бренда

Оптимизм.ру: 5 способов определить КПД вашего бренда

Создание бренда ? это не только цифры и расчёты. Это и привлечение аудитории, которая будет верна своему выбору на протяжении всей жизни вашей торговой марки. Но чтобы быть успешным в наше время, бренд должен выделяться среди тысяч других, ведущих войну за внимание потребителя на одних и тех же площадках.

Социальные сети битком набиты брендами и маркетологами, стремящимися раскручивать себя и свои площадки. Как же убедиться в том, что ваши собственные меры по продвижению приносят пользу?

Вот пять способов отследить и оценить эффективность вашего бренда в интернете:

1. «Цепляете» ли вы своих «фанатов»?

Сегодня маркетолог ? это не зазывала на людном рынке. Он стремится знакомиться с клиентами, строить дружественные отношения и оказывать помощь тем, кто разделяет его интересы. Вот почему социальные сети нужно использовать для того, чтобы налаживать эти связи и постоянно показывать своей аудитории, насколько вы активны, отзывчивы и увлечены любимым делом.

Именно так поступил французский оператор связи Orange, попросив своих фолловеров в Твиттере описать их планы на лето с хештэгегом #thissummer. Затем сообщения озвучили дикторским радиоголосом и компания выложила их в своём блоге. В итоге трафик корпоративного блога Orange вырос, а пользователи стали ещё больше симпатизировать бренду. К тому же это был быстрый способ вовлечь аудиторию в интересный для неё разговор.

2. Прибыльно ли с вами общаться?

Создавайте контент таким образом, чтобы люди хотели получать его и распространять дальше. Производитель охлаждённых и замороженных продуктов Healthy Choice предложил своим подписчикам на Facebook 75-центовые купоны, объявленная цена которых зависела от активности аудитории социальной сети. Чем больше пользователей Facebook регистрировались на сайте компании, тем более ценными становились эти купоны. Уже через несколько недель у бренда было не 60, а 70 тысяч подписчиков, причем 60% новых пользователей подписались ещё и на новостную рассылку. За счёт этой акции компания укрепила имидж бренда и увеличила вовлечённость целевой аудитории.

3. Используете ли вы правило «20 к одному»?

Будьте щедры, и воздастся вам. Например, один из ваших друзей выложил видеообзор, где поделился опытом использования какого-либо коммерческого продукта. Он не пытается что-то продать. Он просто старается бескорыстно помочь людям, рассказывая о чём-то, что, на его взгляд, полезно. И затем, когда он обратится с просьбой к своим фолловерам и фанатам (например, распространить информацию), то они вряд ли откажутся. Это и называется правилом «20 к одному». Его суть заключается в том, что маркетинговый успех в социальной сети ? сын взаимовыгодных отношений. Чтобы убедить человека купить одну вещь, нужно дать ему в двадцать раз больше: положительных эмоций, полезных советов, интересных фактов. Если вы хотите создать площадку в социальной сети, где люди будут вас слушать, то следует больше давать, а не брать.

4. Следите ли вы за отзывами?

Ваш бренд не станет популярным, если вы не будете знать, что работает, а что нет. Обратная связь ? самый простой способ исправить проблему, если она возникнет. Ваш бренд может потерять репутацию за считанные секунды. Взять, к примеру, компанию U-Haul, занимающуюся арендой грузовиков и складских помещений. Блогер, имеющий больше 21 тысячи читателей, написал в Твиттере про своё негативное впечатление о работе фирмы. Аудитория, обсуждавшая новость, с каждым часом росла как снежый ком. В итоге владелец U-Haul потерял тысячи долларов, а имидж бренда казался надолго подпорчен. И всё потому, что компания не в полной мере осознала возможности сегодняшнего потребителя.

Позаботьтесь, чтобы подобное не случилось с вашей торговой маркой. Отслеживайте то, что говорят люди о вашем сервисе, о качестве ваших услуг или товаров. У этого подхода есть три преимущества: во-первых, вы сможете решать проблемы ваших клиентов. Во-вторых, вы сможете немедленно получить обратную связь от потребителей. И в-третьих, вы покажете своё умение внимательно слушать и эффективно реагировать (по этой теме рекомендуем посмотреть ещё одну нашу недавнюю публикацию ? «Как завоевать доверие в Сети: 4 шага навстречу клиентской любви»)

5. Вовлекаете ли вы пользователей в общение с помощью сайта или блога?

Глупо надеяться на то, что наличие сайта само по себе создаст ажиотаж вокруг вашего бизнеса. Конечно, флеш-анимация и прочие свистелки могут повысить посещаемость, но общую картину это не вытянет. Чтобы стратегии интернет-продаж работали, нужно создать сайт, который будет притягивать людей и заставлять их посещать страницы вновь и вновь. Покупатели не особо заинтересованы заходить на сайт только потому, что он «красивенький». Они хотят чувствовать, что есть кто-то, кто их слушает и слышит. Поэтому, например, завершайте каждую публикацию в блоге вопросом, чтобы побудить читателя к дальнейшему общению.

Используете ли вы эти стратегии для продвижения своего бизнеса? Поделитесь своей историей успеха в комментариях. Пусть все завидуют.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Ways to Monitor Your Brand’s Effectiveness» (англ.)