8 секретов успеха работы с Google Adsense [Sosnovskij]

Буквально сегодня пришла в голову идея о посте, в котором бы я проанализировал время, в которое публикуются статьи у известных блогеров и на основании этого сделал выводы о их жизненной позиции в плане сна (сова или жаворонок). Мне эта идея понравилась и тут я начал заходить на их сайты, но кроме даты ничего так и не нашел. Время, в которое вышел пост оказывается публикуется только на моем блоге (а может быть и не только на моем ;-)). Вообщем идея есть, а реализовать не удалось.

Вот сидел и вспомнил серьезный мегапост shakina о продвижении онлайн магазинах и мне захотелось написать что-то очень большое и полезное в той области, где я разбираюсь и у меня есть свой личный опыт. Одной из этих областей является google adsense. Как раз о нем я и хочу написать в этом по истине большом и интересном (конечно, по моему мнению) посте.

Здесь я опубликую свой личный опыт, какие-то теоретические моменты, которые итак всем ясны и некоторые секреты, которые помогут вам (я искренне надеюсь) больше зарабатывать вместе с google adsense. Материал будет полезен всем и новичку и тому, кто уже сталкивался с этой системой контекстной рекламы. Итак, поехали.

В этой статье будут описаны следующие пункты:

1) Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.
2) Размер имеет значение.
3) Размещение объявлений на сайте.
4) Цветовая гамма объявлений google adsense.
5) Что такое каналы adsense и как ими эффективно пользоваться.
6) Стоит ли монетизировать RSS с помощью adsense?
7) Эффективны ли блоки ссылок?
8 ) Поиск от гугла – эффект есть!

1) Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.

Почему я выделил этот подпункт? В начале необходимо разобраться о каком сайте пойдет речь. Я разделил все сайты на 2 части: с комьюнити и без комьюнити. Это нам понадобится при разборе следующих пунктов. К сайтам с комьюнити можно отнести форумы, блоги с примерно постоянной аудиторией. Сайты без комьюнити – это сайты, на которые заходят с поисковиков, социальных сетей и так далее (то есть посещают чаще всего одноразово).

В первом случае мы должны заботиться о каждом пользователе (подписчике), чтобы реклама не раздражала и не мешала ему. Во втором же случае нам важен только эффект: пришел – кликнул – ушел – молодец! :smile: Поэтому и будут качественно разные подходы к google adsense на таких сайтах. Переходим ко второму пункту.

2) Размер имеет значение

Безусловно, в контекстной рекламе размер имеет значение! Только здесь идет речь о размере блока объявлений ;-). Конечно же, правило чем больше, тем лучше не подходит для всех сайтов, но придерживаться его стоит. Эффективные блоки при этом следующие:
- доска почета (728х90)
- большой прямоугольник (336х280)
- широкий небоскреб (120х600)

В большинстве случаев по опыту эти блоки получают большинство кликов. Если сайт не обладает столь великим рекламным пространством, то можно использовать размеры поменьше, благо выбор есть ;-). Второй пункт закончен. Идем дальше.

3) Размещение объявлений на сайте.

Пожалуй, это первый момент, которому надо уделить пристальное внимание. От “правильности” реализации этого пункта во многом будет зависеть ваш заработок на адсенсе. В контекстной системе можно размещать до трех блоков объявлений на странице. Но есть одно но. У меня наблюдалось увеличение бидов с уменьшением количества блоков адсенса. Гугл это никак не объясняет, но такое случается. Видимо средний CTR объявления на сайте увеличивается и, соответственно, увеличиваются биды на нем. Но это ни в каких учебниках не написано и может быть использовано только в рекомендательных случаях ;-). Этот момент я не буду использовать дальше в статье, но вы возьмите на заметку. Если вдруг клики стали очень дешевыми,  то просто уменьшите количество объявлений и через пару дней посмотрите разницу.

Как ни крути, но клики получают больше те объявления, которые находятся, во-первых, около или в контенте страницы, а, во-вторых, на первом экране монитора (то есть если не использовать прокрутку вниз). В этом пункте я не буду делить площадки на те, которые с комьюнити и без. Расскажу о том, где более уместны наиболее эффективные блоки объявлений.

Для доски почета приберегите место в шапке странице или после всего контента (если позволяет ширина текстового поля). Но лучше всего доска кликается все таки в хидере. Большие прямоугольники более кликабельные в контенте страницы сразу после заголовка или после нескольких строчек (абзаца) на сайтах без комьюнити (все таки упомянул о делении ;-)). Здесь лучше объявление расположить слево, потому что люди читают в основном слево направо и их взгляд с бОльшей вероятностью упадет на рекламное объявление.