Baidu против Qihoo 360: конкуренция на $1,5 млрд.

Полтора миллиарда американских долларов намерен потратить крупнейший поисковик Китая на сохранение лидирующих позиций на соплеменном поисковом рынке: такую сумму, вырученную от продажи облигаций, Baidu использует на ликвидацию своих долгов, на наращивание собственной мощности и на борьбу с конкурентами.

Как известно, только за последние три месяца цена акций Baidu упала на 28 %, причем основной причиной сложившейся ситуации в компании считают конкуренцию с запуском в августе этого года поисковика Qihoo 360 (новый поисковик принадлежит известной в Китае компании-разработчику антивирусного ПО).

Хотя на данный момент в Baidu не рассматривают конкретных предложений по слиянию и поглощению, по словам директора по международным связям с общественностью Кайзера Куо, крупнейший китайский поисковой портал намерен расширяться как за счет внутренних, так и за счет зарубежных площадок.

Крупную сумму Baidu планирует инвестировать в новые облачные вычислительные центры и в качестве одного из возможных направлений активного развития позиционирует мобильную связь: подобно своему западному коллеге Google, Baidu сегодня является крупнейшим игроком на рынке смартфонов в своем регионе и закономерно стремится развиваться в этом направлении.