Бегун и Яндекс.Директ: сравнение эффективности [Samik]

Вёл я некоторое время назад кампанию контекстной рекламы для одного сайта, а посему сегодня расскажу об основных отличиях партнерских сетей Яндекс.Директа и Бегуна, а также об их эффективности.

Еще раз уточню – рекламная кампания было сориентирована на привлечение посетителей с партнерских сайтов, а не на с поисковых машин.

Особенности и отличия.
1. На данный момент Яндекс.Direct не позволяет запустить рекламу только на партнерских сайтах. Хочешь рекламироваться на чужих сайтах – рекламируйся и на Яндексе. Но пока можно воспользоваться такой фишкой – в среднем цены за клик в партнерской сети несколько меньше цен за клик на поиске. Т.е. постепенно уменьшая цену за клик можно добиться наиболее подходящего соотношения (количество трафика)/(процент трафика с Яндекса).

2. Благодаря значительно более слабой модерации площадок на Бегуне (а иногда и полному ее отсутствию), дешевого трафика у него намного больше. Поэтому при запуске кампании не забывайте ставить ограничение на ежедневный расход средств.

Сравнение эффективности.
Не буду многословным – просто приведу скриншот из Google Analytics.

directvsbegun

Из всего этого видна, что трафика Бегун дал в полтора раза больше. И это при том, что у Бегуна получилась средняя цена за клик получилась в 2 раза меньше.

Но теперь посмотрим на эффективность.

  1. Количество просмотренных страниц посетителями из Бегуна и Директа приблизительно одинаково. А следовательно в среднем каждый посетитель из Директа просмотрел в 1,5 раза больше страниц, чем посетитель из Бегуна.
  2. Показатель отказов хоть и несколько отличается в пользу Бегуна, но не так значительно.
  3. Время, проведенное посетителем на сайте отличается больше, чем в 2 раза. И опять же в пользу Директа.