Bing и Google…

Bing Microsoft

Bing Microsoft

Google начинает опасаться Bing

Просматривая последние новости нельзя не заметить, что руководство Google серьёзно озабочено тем, что новая поисковая система Bing Микрософту, по-видимому, удалась.

Иначе чем можно объяснить тот факт, что основатель компании Google, Сергей Брин, объявил анализ конкурента основной задачей на настоящий момент времени. Он лично руководит группой, анализирующей и сравнивающей алгоритмы поиска Google и Bing.

Долгих десять лет Google не имел конкурентов. Появлялись и исчезали новые поисковые системы, а Google оставался. И вот теперь, как пишут в прессе, инсайдеры подтверждают, что Bing является первым поисковиком, который всерьёз воспринят Сергеем Брином.

Решать, а не искать

Основным отличием является то, что Bing не просто выдаёт результат поиска, а помогает пользователю быстро принять решение.

Это является очень сильным аргументом, который приводят аналитики, предсказывающие усиление влияния Microsoft на рынке поисковых систем. Но несмотря на действительно удобный интерфейс, Bing скорее всего придётся трудно, так как привычка пользователя — это большое дело.

Технологии слежения за взглядом: Результаты исследования

Но перейдём теперь к более конкретным примерам. Компания User Centric выложила на своём сайте результаты маркетингового исследования, базирующегося на технологии слежения за взглядом. Здесь я приведу некоторые выдержки из него.

Целью исследования было:

  1. Сравнить распределение внимания пользователей в эквивалентных областях на страницах выдачи в Bing и у Google
  2. Оценить, насколько высоко внимание к распределению информации на странице и элементами выдачи, которые являются уникальными для интерфейса Bing
  3. И самое главное, оценить, в каком поисковике рекламные объявления лучше воспринимаются пользователем.
  4. Результаты оказались 1:0 в пользу Bing, так как рекламные объявления размещённые там привлекают больше внимания, чем в Google.

Распределение внимания в Google и Bing:

При проведении исследования в поисковиках были заданы идентичные запросы и получены типичные страницы выдачи.

Графика с сайта User Centric

Графика с сайта User Centric

  • Так с точки зрения количества внимания на органические результаты поиска Google и Bing не отличаются. В том и другом случае на результаты органического поиска смотрели в среднем 7 секунд.
  • Внимание на рекламные объявления, расположенные в рекламном блоке выше органических результатов, было одинаково высоко как для Google, так и для Bing. Более 90% участников эксперимента смотрели на эту область страницы во время каждого поиска.
    Причём как и ожидалось, пользователи ищущие деловые предложения будут смотреть на спонсируемые результаты верхнего рекламного блока дольше, чем если бы они просто икали информацию. То есть соответственно «деловой поиск» около 2,5 секунд против 1,5 секунды «информационного поиска».
  • А вот объявления, находящиеся в рекламном блоке расположенном справа от органической выдачи, привлекают больше внимания на Bing (около 42% участников за поиск), чем на Google ( всего около 25% участников за поиск).
    Причём те участники, которые фиксировали своё внимание на спонсируемые результаты в правом рекламном блоке, смотрели на эту область при «деловом поиске» приблизительно 2.5 секунды и соответственно 2 секунды во время поиска информации. Это время одинаково для обоих поисковых систем.
  • Ещё одно большое различие между интерфейсами Bing и Google заключается в представлении дополнительной информации связанной с поисковым запросом, так называемые «Поисковые запросы, связанные с …».
  • В интерфейсе Bing они представлены слева от органической выдачи, а в Google расположены внизу страницы. Поэтому и видимость этих результатов на Bing совсем другая, они привлекают внимание 31 % участников за поиск.
    Причём треть из них даже воспользовалась предложенными категориями и совершила выбор.
    А соответствующие предложения на Google привлекли внимание только 5 % участников за поиск.

Но наверное будущее покажет какую часть рынка займёт Bing

Оригинал статьи на английском языке »