Есть ли будущее у seo-ссылок?

Поисковые системы, которые породили ссылочные биржи, теперь ведут борьбу с ними. Для этого первые используются все более изощренные алгоритмы, цель которых уменьшить возможности платного продвижения сайта с помощью ссылок, купленных на ссылочных биржах.

Разумеется, что подобное противодействие ведет к снижению влияния SEO-ссылок на выдачу сайта по запросу в поисковой системе, т.е. на его ранжирование. Снижается влияние, снижается и цена ссылок. Всё правильно — кто будет платить за ссылку, которая не приносит результатов?

В итоге может возникнуть вопрос – а вообще есть ли смысл в покупке ссылок на биржах?  Ведь существуют огромное количество иных способов продвижения сайта и получения необходимого уровня посещаемости. Можно ли говорить о закате ссылочных бирж или они могут как то выжить в новых условиях?

Тем не менее, на данном этапе, слухи о преждевременной кончине бирж ссылок сильно преувеличены. Несмотря на то, что существует масса других способов продвижения сайтов, продвижение с использованием внешние ссылки остаются самыми эффективными, а порой и единственно возможным инструментом продвижения. Для этого оптимизатор тратит деньги на покупку ссылок в статьях, блогах, простых и новостных сайтах.

Конечно, можно и не покупать ссылки. Тогда придется либо обмениваться ими, либо заняться регистрацией сайта в различных тематических (и не очень) каталогах, либо потребуется проводить PR-компанию направленную на продвижение. Во всех перечисленных случаях быстрого результата добиться не удастся, а при проведении активной информационной PR-компании потребуются дополнительные и немалые расходы. Так что без покупки ссылок, пока обойтись очень сложно. Тем не менее, покупать работающие ссылки с каждым годом все сложнее и сложнее.

Приходится тратить всё больше времени на учет все возможных факторов, влияющих на полезность покупаемых ссылок. Приходится заботится о качестве покупаемых ссылок. Поисковики сейчас достаточно успешно научились определять seo-ссылки. Поэтому одна из основных задач оптимизатора, это найти такой источник внешних ссылок, который выглядел бы максимально естественным. В противном случае толку от таких ссылок будет минимум.

Однако произвести подобный анализ способен далеко не каждый специалист, из числа тех, кто ещё вчера довольно успешно мог продвигать сайты. Мало того, даже при наличие нужных знаний, такому человеку вряд ли получится обойтись без помощи специализированного ПО. Ни таких специалистов, ни такого инструментария большинство владельцев сайтов себе позволить не могут. Поэтому приходится как-то комбинировать, т.е. приспосабливаться.

Так есть ли в итоге хоть какая-то перспектива у рынка seo-ссылок? Придавая вначале своего пути большой вес значению ссылочной массы при ранжировании сайтов, поисковые системы породили большое количество вебмастеров, которые легко приспособились к новым условиям. Проблему эту однако, удается пока решать путем периодического усложнения алгоритмов ранжирования. Но вряд ли у поисковых систем, получится в ближайшее время одержать окончательную победу над seo-ссылками.

Усложняются алгоритмы поисковых систем, усложняются и системы покупки ссылок. Если в 2007 году происходил в основном количественный рост площадок для размещения ссылок, то начиная с 2009 года биржи ссылок стали обрастать ещё и дополнительным функционалом. Это был своеобразный ответ рынка seo-ссылок, на изменения которые начали вносить в свои алгоритмы ранжирования поисковые системы. С усложнением первых, усложняются и последние.

И пока значение ссылок будет учитываться при расчете релевантности, противостояние это не окончится. Мало того в последнее время начали стремительно набирать популярность системы автоматического продвижения сайтов. Возможно это следующая ступень в эволюции ссылочных бирж, а возможно это ещё одна ветвь развития.

В свою очередь и поисковики начинают всё активнее бороться с продажными ссылками. Появляются новые фильтры, которые всячески пессимизируют, а иногда и вовсе выкидывают из индекса не только сайты торгующие ссылками, но и сайты которые эти ссылки на себя покупают.

К продавцам применяются меры понижающие место сайта при ранжировании, снижающие ТИЦ, в конечном счете, понижающие стоимость и привлекательность ссылок. Покупатели же испытывают уменьшение влияния таких ссылок при продвижении сайта, а в некоторых случаях подобные ссылки могут принести и вред продвигаемому с их помощью сайту. Методы воздействия поисковых систем разнообразны и не исчерпываются только описанными.

Действие порождает противодействие, и те кто используют seo-ссылки потихоньку приспосабливаются к новым реалиям и небезуспешно находят обходные пути. Чаще всего решение проблемы пытаются найти путем создания дополнительных интерфейсов, которые, к примеру, могут проверять ссылки на наличие в индексе, проверить количество текста на странице, оценивать плотность ссылок и т.д.

Конечно, без качественного скачка в уровне специалистов и ссылочных бирж, эти задачи решить становится сложно. Более того с увеличением сложности процесса покупки ссылок, растет и цена этих ссылок и стоимость услуг по продвижения сайта с использованием seo-ссылок. Мало того и владельцам бирж ссылок приходится тратится на разработку и внедрение новых модулей способных появление все новых и новых критериев оценки и учета качества ссылок. Это так же сказывается на росте стоимости подобного продвижения.

Совокупность перечисленных причин с необходимостью должен привести к развитию программ, которые смогут быстро анализировать площадки ссылочных бирж на соответствие требуемому качеству. Вывод из всего вышесказанного может быть только один. Биржи продолжат свое существование в обозримом будущем. Более того, следует ожидать, что темпы развития ссылочных бирж не будут уступать показателям за минувшие годы.

Только рост этот исчерпал количественные возможности и теперь только наращивание качества может обеспечить его темпы. И, безусловно, он будет развиваться в постоянном соперничестве с совершенствованием алгоритма поисковых систем. Вечное единство и борьба противоположностей, которые не могут существовать друг без друга.

Tags:

  • seo
  • алгоритм
  • биржа
  • качество
  • количество
  • продвижение
  • ранжирование
  • сайт
  • система
  • ссылка