48% трафика с социальных ресурсов по всему миру приходится на Facebook. Twitter генерирует лишь 10% трафика социального трафика на другие сайты, по данным исследовательского проекта GlobalStats компании StatCounter.
Как ни удивительно, Твиттер даже не на втором месте после Facebook, с 25% трафика эту позицию занимает StumbleUpon . Причем, по данным StatCounter, если брать данные только по США за прошлый месяц, StumbleUpon даже обгонял Facebook по объему генерируемого трафика.
Данные за март 2010 года основаны на анализе 13 млрд. просмотров страниц на сайтах-партнерах глобальной сети StatCounter. Компания добавила группу социальных сайтов в качестве источников трафика в аналитический сервис GlobalStats, и уже обнаружила, что доли игроков этого рынка, в отличие от аналогичных показателей для браузеров или поисковиков, отличаются большой подвижностью, резко меняясь месяц от месяца.
Как видно из приведенного графика, Facebook был наиболее активен в отношении генерации трафика в праздничные дни (рождество, Новый год), а потом его доля довольно резко поползла вниз, правда, это никак не отразилось на его лидерской позиции: Facebook неизменно с большим отрывом обгоняет основных конкурентов.
Не менее удивительно, что новостной социальный агрегатор Digg, основная функция которого – ссылки на другие ресурсы – даже не оказался в пятерке лидеров.
Следом за Facebook, StumbleUpon и Twitter самыми активными социальными генераторами трафика признаны YouTube (6%), reddit (4%), Digg (2%) и MySpace (2%). Признаннымйсоздателями неудачным сервис Google Buzz и вовсе не вошел в исследование.