Фильтр Яндекса “ты – спамный” [Seowit]

В статье разберём способы определения фильтра “ты – спамный”, при котором продвигаемая страница резко вылетает из топа и уходит далеко. Так же рассмотрим способы борьбы с этой проблемой.

План статьи:

1) О фильтре “ты – спамный”

2) Способы определения

3) Методы борьбы с фильтром

4) Итоги. 8 Советов

5) Конкурс. Бюджет = 100 $

О фильтре “ты – спамный”

Фильтр “ты – спамный” (Т-С) – негласно назван народом. Данное название фильтра поддерживаю и я. Он заключается в том, что на пару “запрос-документ” накладываются санкции со стороны Яндекса, которые выбрасывают запрос далеко гулять по серпу. Простыми словами: продвигаемая страница резко теряет позиции по определённому ключевому запросу, в то время, как остальные запросы этой страницы остаются на месте.

Фильтр начал свой штурм и чрезмерную активность после 20 января 2010 года. Шквал вопросов и предположений побудил оптимизаторов разобраться с этой проблемой. У всех поголовно слетали запросы, уходя далеко за пределы 50-х позиций. В основном это были ВЧ и некоторая часть СЧ. Само собой связано этой с новой математической моделью ранжирования Яндекса “Снежинск”, при которой самообучающийся алгоритм вёл себя не адекватно.

Когда позиции резко слетают, или просто не хотят двигаться вверх, то скорей всего на продвигаемую страницу наложен этот фильтр.

Причина наложения фильтра “ты – спамный”:

  • Чрезмерное вхождение запроса в продвигаемую страницу (повышенная “тошнота”, заспамленность ключевика)

Рассмотрим способы определения этого фильтра.

Способы определения

Наверняка большинство оптимизаторов теряли позиции по основным запросам, но не все могли распознать причину того. Буду краток, перейдём к сути.

Способы определения фильра “ты – спамный”:

1)      Выясняем, какой запрос слетел с позиций (в основном, начиная с 20 января)

  • Смотрим позиции после апдейта ЯВ от 20 января, слетевшие позиции – под подозрением
  • Смотрим любые скачки (отрицательные) с любой даты, в основном ВЧ, также выявляем
  • Если начали продвигать сайт, у которого ВЧ никак не поднимается, тоже следует задуматься вылет позиций

2)      После выявления потенциальных запросов, которые попали под фильтр “Т-С” (ты – спамный), проверяем, так ли это

  • В большинстве случаев страница в выдаче меняется с продвигаемой, на более релевантную по мнению Яндекса. Например, продвигали морду, но после фильтрации показывает какой-либо внутряк. Самый простой способ – смотрим позицию, на которой находимся после фильтрации:

внутряк вместо морды

  • Если при этом остальные запросы так сильно не просели, то можно не сомневаться, что ваш вылетевший запрос под фильтром “ты – спамный
  • В некоторых случаях (из ряда вон выходящие) страница остаётся той же, но находится либо по НПС (найден по ссылке), либо по какой то словоформе исходного запроса

найден по ссылке

После того, как сомнения рассеяны, и мы точно знаем, что к паре “запрос-документ” применён фильтр “Т-С”,  начнём предпринимать меры по оказанию “первой помощи” и возвращению позиций.

Методы борьбы с фильтром. Возвращаем запросы

1)      Смотрим, что нам показывает Яндекс на продвигаемой странице, по исходному запросу

  • Смотрим методом “ещё с сайта

ещё с сайта

  • В появившейся выдаче находим продвигаемую страницу, затем смотрим заголовок и подчёркнутое вхождение
  • Если заголовок нужной страницы в этой выдаче не соответствует текущему – проблема в заголовке
  • Смотрим на подчёркнутое вхождение запроса в сниппет. Копируем выделение с соседними словами. Открываем продвигаемую страницу (в большинстве случаев – главная), ищем скопированную часть текста (с включённым запросом). Если запрос нашёлся на странице вне основного текста (например, в футере или в какой-то ссылке на внутряк, или в сайдбаре, в меню) – то проблема в основном тексте также присутствует!

2)      Далее будем решать проблемные сегменты контента

  • Убираем повторное вхождение ключа в титле (скорей всего оно будет, если ранее определили проблему в титле)
  • Далее, если определили проблему в основном тексте, следует визуально посмотреть вхождения, которые считает Яндекс