Форумные тролли — как направлять обсуждение

интернет-троллиВ новогодний вечер привычно просматривал рассылки, открыл красиво оформленный пост от Авто@Mail.ru (http://auto.mail.ru/article.html?id=30526) о рестайлинге Логана и прокомментил в том смысле, что рестайлинг фигня, но материал сделан классно и респект тем, кто его соорудил. Прокомментил без задней мысли, просто в дань уважения красиво сделанным промо-материалам и совершенно неожиданно получил продолжение переписки.

Полез от нечего делать просмотреть, кто и что прокомментит в предновогодний вечер (сейчас уже можете просмотреть — 244 коммента, http://auto.mail.ru/comments.html?nid=30526), cудя по текстам шлейфа обсуждения, оно попало в руки профессионально-мусорящих в обсуждениях нанятых сотрудников — троллей.

Желая проэкспериментировать, вбросил: «обсуждение попало в руки профессионально-мусорящих в обсуждениях нанятых сотрудников. Совершенно прозрачно, что «Сноубордист» — профессиональный организатор срача. В данном случае в пользу ВАЗа. Не думал, что у них так хорошо поставлена служба пропаганды. Респект…».

Немедленно получил ответ от одного из основных организаторов срача: «Это от нечего сказать? Где доказательства, что это нанятый сотрудник? Без подтверждения своих слов это просто громкий пук», «Да, видать за слова свои ты не отвечаешь, «мужчинка» Чего замолчал?»

На мой ненамётанный глаз представляется, в обсуждении  участвовали четверо-пятеро профессиональных троллей. В данном случае в пользу ВАЗа и поддержки решений. Трудно представить, что человек по доброй воле готов просидеть вечер в инете, совершенно бескорыстно генеря банальные комменты-слоганы в пользу подобных интересантов. Тролль — это не бот-робот, а вполне себе живой подросток (или нанятый в роли подростка — болтуна), задача которого взорвать обсуждение или направить его в оплаченное русло.

Для чистоты эксперимента скопировал всё, что написал этот защитник. Получилось пять с лишним страниц (в приложении только фрагменты). Анализ текста показывает дословное знание гарантийных условий ВАЗа (мало кто может этим похвастать). По уровню сложности текста и аргументации можно было бы оценить возраст автора в 16-18 лет (старшеклассник, или студент младших курсов), но по большому количеству идеологем, знанию промо-публикаций и ссылкам на эпоху начала девяностых можно предположить, что пишет аутсорсер ФСБ (или агентства, которому платит ВАЗ) с пэтэушным образованием, но долго читавший интернет на тему. Никаких личных интонаций, связанных с приверженностью к автомобилю, автор не проявлял. Ничего личного — только бизнес.

Несколько раз читал о формировании особенного слоя тружеников инета — троллей, которые готовы «завалить» любой сайт, сгенерировав поток комментов, или возбудив «срач» на значимую для «хомячков» (так они называют пользователей, ведущихся на вброшенные тезисы-приманки) тему. В ряде случаев это оплачиваемая работа в пользу «заказчика», иногда самодеятельная активность, доставляющая удовольствие возможностью почувствовать власть над толпой (в данном случае — «хомячков»).

 

Вот несколько материалов про «троллинг»:

  • Троллинг (статья в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Trolling)
  • Не кормите форумного тролля (http://bugtraq.ru/library/underground/trolls.html)
  • Форумные тролли — паразиты и провокаторы (http://www.mojbred.com/1358.html)
  • Форумные тролли. Кто они? (http://www.net.kirov.ru/talk/blog.php?b=129&sid=3dfd827e891ae09f40fe4635d7d62b03)

В чистом остатке можно подытожить следующее:

  1. далеко не все, кто активно обсуждает проблему, искренне ей интересуется
  2. любое обсуждение может стать хорошо направленным в нужную сторону
  3. их (троллей), действительно, нельзя кормить (вспомните Гремлинов), вступая с ними в перепалку
  4. тролли очень болезненно реагируют на то, что их обнаруживают и показывают на них пальцем, как любая нечисть на свету…

Инет становится сложной средой, в которой обитают самые разные существа, образ жизни и мотивацию которых иногда трудно себе представить…

Приложение:

Творчество форумного тролля

  • А чем плох ВАЗ?
  • Вас уже выпустили из сумасшедшего дома? Кто это мне сказал про бракованные комплектующие? Сдайте брак на склад!
  • на всякий случай посоветую: обратитесь в гарантийную службу, если что не так.
  • И я бы не сказал, что Логан — нечто радикально лучше, чем ВАЗ.
  • … Предвзятое у Вас мнение, батенька! Во-первых, никакой конкретики. Не понравилась Вам надпись на крышке? Какое упущение производителя! Не угодили! Ай-ай-ай! А во-вторых, такой эксперимент уже проделывали: показали людям, мало знакомым с новинками отечественного автопрома, Калину, с которой сняли все опознавательные знаки. И суждения были: «какая-то новая модель», «наверное, японская». Ни один человек не сказал, что российская, никто не предположил происхождение из третьих стран типа Китая или Индии. О чём это говорит?
  • Так Логан и так дороже из-за заграничных комплектующих, которые не лучше, чем российские.
  • Да я и говорю: российские и дешевле и долговечнее!
  • …А долг государства — заставить их действовать в интересах обеих сторон. Сотрудничество должно быть обоюдовыгодным! Россия, конечно, сырьевой придаток богатых стран, но с этим надо завязывать, пока не поздно. А про Ваши сказки наслышан не весь мир, а тусовка продавцов подержанных иномарок. Да, я не спорю, дефекты качества имеются. И в российской продукции — тоже. Но не более, чем в иностранной! Купите, наконец, иномарку, и убедитесь в этом сами! Только Вы уж покупайте иномарку не российской сборки! Чтобы потом не на кого было пенять. Не берите БМВ из Калининграда!
  • А я не обобщаю. Есть люди, которые плохо работают на своих местах, а есть те, на кого стоит равняться. И это в любой отрасли. И, я заметил, что последние, которые могут служить примером даже для заграницы, НИКОГДА не станут так говорить, как говорите Вы.
  • …Напрашивается вывод: одно из двух. Или Ваш виртуальный образ совсем не тот, что Вы изображаете, и Вы — банальный торговец подержанными иномарками или нанятый этим торговцем школьник. Или Вы просто заблуждаетесь в плане своих действий по причине обиды, которая, как известно — чувстве деструктивное.
  • …насчёт пошлин Вы абсолютно не правы: история показывает, что пошлины жизненно необходимы. Не будем далеко уходить, возьмём только автопром. Где он развивается? Только там, где вводят пошлины. …Так и в России: пусть у нас вырастет своя внутренняя конкуренция, а уж потом постепенно можно снижать и пошлины. А Вы хотите всего и сразу! А так не бывает! А пока на Украине не берут наш московский Логан, а Ладу — берут. А почему?
  • Да, совершенно верно, ограничение ввоза инохлама — поддержка российского автопрома. Но Вы на верном пути к отгадке главного вопроса! Действительно, Вы даёте дельные советы, которые понизят цену инохлама, и даже пошлины на инохлам можно будет отменить!
  • …Какие ещё тазы-тазики? Вы уж постирайте своё бельё вручную, если нет стиральной машинки, и возвращайтесь к обсуждению автомобилей. Не надо смешивать два дела сразу.

Источник: Форумные тролли…

Tags:

  • auto
  • html
  • http
  • mail
  • troll
  • www
  • автомобиль
  • автопром
  • автор
  • вечер