Google Adwords: Оптимизация позиции объявления

В процессе создания рекламной кампании вы уже наверняка не раз задавали себе вопросы: «Сколько стоит первое место в рекламном блоке Google? Как Google рассчитывает позицию объявлений?». Вроде бы все это очень доступно описано в справочнике Google, но тем не менее эти вопросы задаются снова и внова. Здесь я попытаюсь дать короткий ответ на то, как Google подходит к расчёту позиций, и почему они различаются.

Расчёт позиции объявления в Google Adwords

Позиции объявлений рассчитываются всегда индивидуально по каждому отдельно взятому ключевому слову и при каждом новом запросе. Это происходит как в результатах поиска Google, так и на сайтах поисковой сети.

При этом не надо путать поисковую сеть с содержательной сетью Google. В поисковую сеть Google входят такие службы как например About.com, AOL или ask.com. Содержательная сеть Google — это множество сайтов вебмастеров, включённых в программу AdSense.

В целом позиция объявления зависит от:

  • Цены за клик (Cost-per-Click — CPC)
  • Показателя качества по каждому слову
  • При назначении позиции ваши показатели качества сравниваются с показателями конкурентов имеющих тождественные объявления и одинаковые ключевые слова.

По каждому запросу Google показывает на странице выдачи только до 11 различных объявлений. При этом они распределяются следующим образом: максимально 8 объявлений справа, и максимально три объявления вверху в рекламном блоке гугла.

Таким образом, если больше чем 11 рекламодателей используют одно и тоже слово для включения объявлений, то начинает работать прицип: «А кто же лучше?».

Если показатель качества или цена за клик у вас ниже, чем у конкурентов, то может случиться так, что ваши объявления показываются под ними, или даже на следующих страницах выдачи.

Данные по позициям каждого слова вы видите в своей учётной записи. При этом показываются данные только по позициям с 1-й по 10-ю. Показатель качества от 1,5 до 1,8 говорит о том, что ваше объявление обычно показывается в рекламном блоке Google. При более низких позициях просто даётся информация о том, что слово не включает объявления на первой странице.

Позиция вашего объявления меняется и при изменении цены за клик. Если при одинаковом качестве слова у вас и у вашего конкурента, вы назначаете более низкую цену за клик, то ваш объявления разумеется смещаются на одну позицию ниже.

Кроме того показатель качества ключевого слова и связанная с этим позиция зависят напрямую от

  • Типа соответствия ключевого слова (широкое, фразовое, точное)
  • Наличия минус-слов
  • Слов и фраз, введённых в поисковом запросе
  • Целевой страницы (страницы, куда ведёт ваше объявление)
  • Соответствия текстов объявлений и ключевых слов

Позиция объявления может меняется

  • Когда Вы или другие рекламодатели меняете ставки
  • Если изменяется показатель качества ключевых слов
  • При изменении целевой страницы
  • При изменении поведения пользователей
  • Сезонные продажи

Пример позиционирования объявлений

Возьмём слова «французские духи»

Первый рекламодатель
Целевая страница: «просто всякие духи»
Показатель качества: 6/10 (ok)
max. CPC: 0,25 Евро

Второй рекламодатель
Целевая страница: «французские духи»
Показатель качества: 9/10 (высокий)
max. CPC: 0,17 Евро

Хотя первый рекламодатель назначил более высокую ставку за клик, скорее всего впереди будет показываться объявление второго рекламодателя.

Кстати, так как Google использует принцип аукциона, то вы платите только на 1 цент больше, чем ваши конкуренты, одновременно не больше, чем максимально назначенная вами ставка.

Очень удобный принцип рекламы, позволяющий сэкономить много средств. Надо просто только немного потрудиться над оптимизацией объявлений и целевых страниц.

Больше информации вы наверняка найдёте в справке Google Adwords