Google Analytics разрешил пользователям прятаться от статистики

Google
Google объявил о запуске новых инструментов для повышения конфиденциальности данных при использовании Google Analytics. 

Для пользователей Google приготовил плагин, который в текущей бета-версии работает с браузерами Internet Explorer (версии 7 и 8), Google Chrome (от версии 4.x и выше) и Mozilla Firefox (3.5 и выше), но не работает с Safari и Opera. 
Плагин обращается к Google Analytics JavaScript (ga.js) и сообщает, что о данное посещение веб-сайта в системе аналитики не надо фиксировать. 

Для владельцев сайтов предложена функция анонимизации информации об IP-адресах, которую собирает Google Analytics. Google предупреждает, что это несколько снизит точность отчетов о географии посетителей сайта. 

Западные маркетологи уже высказывают недовольство этой инициативой Google, направленной на повышение конфиденциальности данных пользователей, и в то же время приводящей к снижению точности статистики GA. Однако на Search Engine Land представители Google заявили, что большого числа пользователей, которые станут подключать плагин, не предвидится. 

В последнее время слишком много шума вокруг этой темы, накануне Google уже приносил публичные извинения за то, что в рамках проект Street View в течение 3 лет собирались данные пользователей из Wi-Fi сетей. Google божится, что случайно.

Один из представителей аккредитованных агентств по Google Analytics (GAAC) в России, ведущий семинаров «Практика работы в Google Analytics» в учебном центре Эдукор, Алексей Яковлев рассказал изданию SEOpro.ru о том, что действительно почти на каждом семинаре встает вопрос о приватности данных, о том, что Google следит за всеми пользователями, которые устанавливают у себя на сайте счетчик Google Analytics, о том, что эти данные он может использовать при ранжировании и т.п.  Алексей рассказл, что «некоторые даже  готовы купить программный продукт Urchin Software , на базе чего и была развернута система Google Analytics,  чтобы была возможность поставить Urchin на свои сервера, а не передавать данные на сервера Google. Теперь с новым плагином эта боязнь должна у них пройти, т.к. в Google теперь можно не передавать данные по своему IP-адресу». 

Алексей признает, что по IP-адресу Google в основном определяет географию пользователей, однако добавляет: «Мы еще использовали фильтры в Google Analytics для отслеживания поведения наших конкурентов на сайте по IP, т.е. создавали специальные профили, где собирались данные только по их действиям. С вводом нового плагина они смогут скрыть свои IP-адреса, и мы не сможем отследить их поведение на сайте». 

С точки зрения оптимизаторов оценку событию дал руководитель отдела SEO-оптимизации  группы компаний AdLabs Дмитрий Яресько:
 "У нас есть клиенты, которые платят за трафик. Причем, не просто за трафик, а за трафик из определенных регионов. Соответственно, если пользователи будут скрывать свой IP, мы не сможем правильно оценивать величину этого трафика и, соответственно, будем недополучать денег с клиента. То есть, для нас это очевидный минус. Но касается это только тех клиентов, кто в качестве системы анализа подобной статистики использует этот самый Google Analytics, а таких пока, к счастью, немного. Практически все используют LiveInternet. Теперь же будет еще один аргумент в пользу последнего для измерения посещаемости».

Иной взгляд на этот шаг Google отразил в своем комментарии руководитель отдела маркетинга Партнерской сети Миксмаркет Михаил Гаркунов:

"Данный шаг Google обусловлен повышением внимания к приватности пользователей,  по сути пользователь теперь может запретить сбор профиля по его действиям на сайте со счетчиком аналитикса.
В отчетах просто возрастет количество новых пользователей и упадет количество возвратившихся. Хотя сомневаюсь, что это будет массовым явлением, так как такие плагины уже давно существуют + есть персональные файерволлы, которые при правильной настройке максимально защищают приватность пользователя".

По словам Екатерины Семеновой, руководителя аналитического отдела РА AdLabs,  «в GA можно настроить фильтры по IP-адресам. Это необходимо тогда, когда нужно, к примеру, исключить для анализа трафик из подсети компании-владельца сайта, если он достаточно велик.Соответственно, эта возможность пропадает.В остальном, если для владельца сайта не особо важно понимание того, с каких регионов приходя т посетители, это нововведение не повлияет на процедуру и результат анализа»