Рынок контекстной рекламы в России за 2009 год вырос на 13% по сравнению с 2008-м годом и достиг 9,61 млрд. руб. без НДС.
Таковы результаты исследования агентства контекстной рекламы iConText, в котором также уточняется, что объем рынка в 2008 году составил 8,5 млрд. рублей (344 млн. долларов по среднегодовому курсу).
13%-тный рост рынка контекстной рекламы на фоне общего падения оборотов на рынке рекламы (в среднем, на 30% в рублях по уточненным данным АКАР) генеральный директор iConText Мария Черницкая объясняет «совокупностью факторов: во-первых, перераспределением рекламный бюджетов в пользу контекста, который сумел доказать свою эффективность. Во-вторых, структурой рынка контекстной рекламы, который складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть, более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского интернета, в целом, и числа поисковых запросов».
Строя прогнозы на 2010 год, специалисты iConText предсказывают рост на 20-25% в рублях по сравнению с прошедшим годом. Ожидается, что объем рынка составит около 12 млрд. рублей.
Аналитики iConText оценивают долю Яндекс.Директа в 78% объема рынка, предполагая, что его выручка от в 2009 году составила 7,5 млрд. руб.
Google, по данным iConText, занял в 2009 году 10%-тную долю контекстки рунета (заработав 1,01 млрд. руб.), тем самым практически догнав по объему выручку компании Бегун. Предположительно, выручка последнего составляет 1,10 млрд. рубл. (11% от общего объема).
По итогам 2009 года, тройка лидеров контекстной рекламы рунета выглядит не совсем традиционно. Яндекс.Директ по-прежнему остается на первой позиции, тогда как AdWords уже практически подсиживает Бегун на втором месте.
В 2010 году, по предположениям iConText, AdWords может сдвинуть Бегун на 3-ю позицию.
Кроме того, ожидается появление новых игроков – систем контекстной рекламы.