Google на пути к реализации глобальной миссии

Видя свою миссию в систематизации мировой информации и обеспечении ее вседоступности, Google взялся за изучение офф-лайн запросов: в планах интернет-гиганта — улучшение мобильного поиска путем автоматического предоставления информации, которую в данное время и в данном месте пользователь искал бы вероятнее всего.

Для реализации этой задачи компания Google в конце октября провела исследование с привлечением 150-ти участников, которые порядка восьми раз в день отвечали на присылаемые на их мобильные телефоны вопросы относительно информации, которую они искали, не прибегая к услугам он-лайн поиска.

По словам возглавившего это исследование специалиста по использованию Google-поиска Джона Вайли, это могло быть, к примеру, обращение к инструкции по сборке мебели или вопросы из той или иной области, заданные знакомым — Google хочет знать максимум о подобной информации во исполнение концепции идеальной поисковой системы, которая выдает именно ту информацию, которая нужна в данный момент, даже если пользователь ее не запрашивал. Основой такого принципиально нового поиска может стать контекстная информация, получаемая с различных сенсоров (к примеру, с портативных устройств, оснащенных GPS).

Данные исследований не обнародуются, однако его авторы слегка приоткрыли завесу тайны, поделившись некоторыми примерами: так, не желая отрываться от своих занятий для выхода в интернет, люди сегодня «не спрашивают» Google об очереди в ближайшем магазине и не обсуждают читаемые книги.

Первые шаги в выбранном направлении Google уже сделал — к примеру, Google Now, используя публикуемыми в режиме реального времени региональные данные с фидами, уже предлагает пользователям различную локальную информацию (прогноз погоды, оптимальные маршруты, авиабилеты и пр.)