Google, nofollow и перспективы SEO

или почему последние изменения в Google практически ничего не меняют для SEO.

Как мы все знаем, что объявленные Google изменения в отношении атрибута «nofollow» вызвали огромный переполох в рядах профессионального СЕО. Только давайте посмотрим, что же на самом деле произошло.

Matt Cutts в своём блоге опубликовал статью, в которой он детально описал изменения и их влияние на формирование PageRank (PageRank sculpting).

В моих глазах самыми важными моментами в его объяснениях являются следующие пункты:

  1. Ссылки имеющие атрибут «nofollow» уменьшают передаваемый  PR, как и обычные ссылки. То есть они тоже имют так называемый вес в основном массиве ссылок, и если у вас на странице 10 исходящих ссылок на другие сайты и из них 5 без «nofollow», то каждая из этих пяти,  проще говоря, передают всё-равно только значение равное еденице, а не двум, как хотелось бы веб-мастеру.
  1. Это изменение внутри Google было введено уже более года назад, и следовательно все изменения уже давным давно в его выдаче.

Первый пункт важен с той точки зрения, что Google наконец-то официально подтвердил то, что многие SEO уже давным-давно предполагали. А именно, что с помощью атрибута «nofollow» невозможно манипулировать передачей веса ссылки на другой сайт. То есть он не помогает влиять на PageRank.

В этом отношении хочу высказать моё личное отношение к «nofollow»: я его никогда не использовала, потому что считала, что рано или поздно Google всё равно прикроет эту лавочку и придётся всё равно потом чистить код. И потом есть ещё ряд моментов, которые я просто не хочу здесь затрагивать.

Второй пункт не менее важен, так как он показывает, что в принципе, в настоящий момент для SEO и для продвижения сайтов, эти нововведения действительно не имеют никакого значения, так как последствия изменения отношения  Google к атрибуту «nofollow» уже давным давно учтены при ранжировании сайтов. То есть на текущий момент последствий как таковых не существует.

Как Matt Cutts пишет в своей статье, что в Google ссылки с «nofollow»  не передают PageRank и не передают anchortext.

Мне очень понравилась следующая цитата, которая относится к формированию PageRank в общем.

Q: Does this mean “PageRank sculpting” (trying to change how PageRank flows within your site using e.g. nofollow) is a bad idea?
A: I wouldn’t recommend it, because it isn’t the most effective way to utilize your PageRank. In general, I would let PageRank flow freely within your site.

Это отвечает и моей позиции — свободному перемещению PageRank в пределах одного сайта.

Например с точки зрения эффективности затрат в принципе я придерживаюсь следующего принципа

Если не достигнут PR4, то нет смысла им усиленно заниматься.

Если достигнут PR от 4 до 6, то необходимо заниматься другими важными темами связанными с оптимизацией сайта и поисковым маркетингом.

Если достигнут PR7 или по крайней мере сильная шестёрка, то можно начинать заниматься Page Rank целенаправленно

Кроме того Matt Cutts дал следующие ответы:

  • На вопрос о « nofollow» в ссылках к комментариям и формированию PageRank в пределах сайта, он ответил, что алгоритм PageRank прекрасно работал и до того, как был введён этот атрибут
  • На вопрос о том, что надо ли отключать комментарии в блогах, он ответил, что не рекомендовал бы “копить” PageRank. Точно так же как Google меньше доверяет сайтам со ссылками на «плохих соседей», в той же мере он поощряет с ссылки на хорошие сайты.
  • На вопрос о том, что может ли алгоритм опять поменяться, Matt ответил, что нельзя говорить о том, «что то вещи никогда не будут изменяться»
  • На вопрос о том, как Matt использует атрибут «nofollow» на своих собственных внутренних ссылках личного вебсайта, он ответил, что позволяет PageRank свободно перемещаться в пределах сайта. Единственно, где он использует этот атрибут, это для фидов, потому что не хочет иметь их в выдаче. Но даже это не обязательно, так как поисковые системы прекрасно отличают регулярные web-страница от RSS/Atom feeds.

И в заключение он сказал, что ссылки nofollow определённо не передают PageRank и не помогают сайтам занимать место выше в результатах поиска Google. А как вести продвижение сайтов в поисковых системах — это уже совсем другой вопрос :) .

PageRank sculpting
Использована статья Matt Cutts, PageRank sculpting от 15 Июня 2009 года