Google приобретает Бегун за 140 млн. долларов

Компания Google Inc. объявляет о подписании соглашения с Rambler Media о приобретении ЗАО Бегун — ведущего сервиса контекстной рекламы в России — за 140 миллионов долларов США. Это соглашение подчеркивает стремление Google постоянно совершенствовать сервисы, предлагаемые пользователям, партнерам и рекламодателям в России, где сегодня рынок онлайн-рекламы переживает стремительный рост, сообщается в пресс-релизе компании.


Приобретение компании «Бегун» откроет рекламодателям доступ к более широкой сети сайтов, в то время как владельцы сайтов получат возможность трансляции рекламных объявлений от еще большего числа рекламодателей. Пользователи увидят больше соответствующей их интересам рекламы на большем количестве сайтов. Богатый опыт компании Google и экспертное знание рынка онлайн-рекламы станут доступными всем участникам сервиса контекстной рекламы «Бегун».


«Google стремится предоставлять российским пользователям, рекламодателям и партнерам наилучший сервис и опыт взаимодействия с нашими продуктами, – говорит Мохаммед Гавдат, управляющий директор Google по перспективным рынкам. – Это соглашение означает, что еще больше пользователей, рекламодателей и партнеров получат лучшие результаты поиска и более релевантную рекламу».


«Бегун – это отличный бизнес, который сможет полностью развить свой потенциал под руководством Google, – говорит Марк Опзумер, генеральный директор холдинга Rambler Media. – Google обладает технологическими и финансовыми возможностями для дальнейшего развития сервиса «Бегун» в России».


«От этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества, — говорит Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». — Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке».


Также по условиям соглашения поисковый сервис на домашней странице rambler.ru будет усилен поиском Google. В результатах поиска Рамблер будет также отображать рекламные объявления Google. При этом Рамблер продолжит управлять своими брэндами, принадлежащими компании вебсайтами и другими рекламными сервисами.


Соглашение должно пройти обычные в таких случаях процедуры по оформлению и согласованию в регулирующих органах, завершение которых планируется в третьем квартале 2008 года. 
 
По словам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря ИК «ФИНАМ», в цену заложены ожидаемые высокие темпы роста, а также рыночная доля Бегуна, наличие у него существенной клиентской базы. «На рынке контекстной рекламы останется два основных игрока, которые будут контролировать более 90% рынка. Конкуренция между ними может быть достаточно интересной. Яндекс продолжит развивать Директ, стремясь увеличить число партнеров. Возможно, будут попытки более активного развития в СНГ, где позиции Яндекса пока не столь сильны», — комментирует Владислав. 
 
«Для Google это, несомненно, правильный шаг, который позволит ему сразу занять значительную долю на рынке контекстной рекламы рунета. Бегун — второй игрок на нем, с хорошими перспективами роста. У Google также есть определенная доля рынка, хотя и небольшая. Вместе они смогут составить заметную конкуренцию Яндексу.

Выгоды Rambler в этой сделке нам кажутся неочевидными. Во-первых, компания лишается значительной доли своих доходов, которые ей раньше приносил Бегун. Во-вторых, нам кажется, что компания слишком рано «вышла» из довольно перспективного актива», — считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru