Google: тщательная модернизация службы шоппинга и представление сугубо коммерческой модели

Google планирует полную модернизацию своего раздела «Шоппинг», во время проведения которой сайт перейдет на чисто коммерческую модель, основанную на рекламе информации о товарах.

Согласно информации из блога компании, переход на новую модель, который должен быть завершен этой осенью, направлен на упрощение процедуры поиска покупок, сравнения различных товаров, их характеристик и цен. Вслед за этим покупатели непосредственно будут связываться с продавцами для того, чтобы  сделать ту или иную покупку.

Google вводит новый интерфейс под названием Google Shopping.
По неизвестной причине, вкладка, которая называется Google Shopping, уже существует, однако когда Вы на нее  кликаете, она приводит Вас в Product Search (поиск товаров), состоящий как из   платных, так и из бесплатных объявлений. Новый Google Shopping будет состоять исключительно из платных объявлений, основанных на заказах, которые ритейлеры будут отправлять через постоянно существующий веб-канал. Однако подобные результаты поиска товаров также будут включать другие результаты, в полном объеме соответствующие  данному запросу.  Эти результаты будут располагаться  в нижней части верхнего правого угла страницы. Данные изменения предоставят клиентам более точные результаты поиска, – говорит Самир Самат, менеджер vp-продуктов компании Google.  Кроме того, они могут увеличить регулярный доход компании.

В качестве примера изменений в магазине, Google предоставил следующий рисунок, на котором изображен процесс поиска товаров так, как он выглядит сейчас:

Вот как будет выглядеть Google Shopping этой осенью:

Как видно из иллюстрации выше,  изменение касается рекламы товаров по отношению к универсальному результату запроса того или иного товара и определения сайтом точных результатов поиска, которые сайт ранее выделял  наравне с платными объявлениями.

Другое изменение коснется более специфических запросов. В то время как указанные выше запросы касались позиции «палатки», в  данном случае, обрабатывался отображенный ниже запрос для позиции «палатка marmot limelight 2p.» 

Вдобавок к этим изменениям, Google собирается ввести программу Google Trusted Stores (магазины, пользующиеся доверием сайта Google). Компания негласно представила эту программу в апреле. Приложение учитывает отзывы, количество заказов и иные факторы, необходимые для предоставления продавцам знака одобрения сайта поисковой системой Google. В то время как данная программа способна помочь уровнять правила игры при помощи eBay, общие изменения  в Google Shopping могут создать большую угрозу для магазина Амазон. 

В декабре Wall Street Journalсообщил, что Google вел переговоры с главными ритейлерами по поводу сервиса для добавления дешевых круглосуточных заказов в Product Search. Google пересмотрит сервис заказов, который отныне будет отображать, есть ли товар в продаже в интернет-магазинах и могут ли магазины доставить товар в течение суток. По данным Wall Street Journal, программа, возможно, будет включать в себя  единую службу отправки посылок и местные курьерские службы.

Самат отказался давать какие-то комментарии по данному сообщению.