Google закрыл бесплатную версию Google Apps

Компания Google официально объявила о закрытии возможности регистрации бесплатной версии Google Apps для частных лиц и представителей малого бизнеса, которые могли с помощью него использовать разные сервисы Google, например, почту, с собственным доменным именем. Теперь за каждое новое доменное имя нужно будет заплатить 5 долларов в месяц или 50 долларов в год. Сумма, конечно, незначительна, но бесплатная возможность была выгодней для пользователей, кроме того, предложенная цена выше стоимости небольшого shared-хостинга с почтой, если пользователей больше двух.

Предположения об отказе от бесплатной версии появились еще в июле 2012 года, когда на странице регистрации у бесплатной версии исчезла возможность создания новых аккаунтов. Хотя при регистрации в версии «для бизнеса», например, пользователь мог перейти на бесплатную версию, о чем сообщалось на странице регистрации.

После внесения данных изменений внедрение Google Apps, как решения для малого бизнеса, в России будет затруднено и из-за цены, и из-за самой необходимости вносить плату.

Новые правила, по обещанию Google, не коснутся тех, кто на данный момент уже пользуется бесплатной редакцией. Однако пользователи не уверены, что такой возможности их не лишат через какое-то время.

Мотивами таких действий стали два фактора:

- у представителей малого бизнеса очень быстро возникают потребности в возможностях, предоставляемых в платной версии, а апгрейд версии при этом им произвести сложно по разным личным причинам;

- ожидания частных пользователей не оправдываются, поскольку в Google Apps они не получают тех возможностей, которые предоставляются в аккаунтах Google (Gmail), поскольку компании требуется время для адаптации новых возможностей под их бизнес-применение.

Нововведение позволит Google отказаться от самой дорогой версии «Google Apps для бизнеса с сейфом», доступной ранее только через отдел продаж. Теперь возможности «сейфа» смогут использовать все, кто имеет аккаунты в версии «для бизнеса», они будут присутствовать в виде дополнительной подписки за 50 долларов с каждого пользователя.