Яндекс отчитался о проведенном косметическом ремонте выдачи. Теперь скорость загрузки станицы с результатами поиска ускорилась вдвое благодаря переработке html-кода.
Кроме того, Яндекс сообщил о том, что в результате нескольких месяцев экспериментов принял решение о трех изменениях, которые уже появились на странице результатов поиска.
1. Ширина выдачи теперь фиксированная, т.е. она не растягивается в зависимости от разрешения экрана. Яндекс почему-то старается придать этому событию благододный оттенок, заявляя, что «людям удобнее читать текст в виде узкой колонки» (если это так, зачем же Яндекс десяток лет мучил глаза своих пользователей и не принял этого решения раньше). Ответ на поверхности: ни в одну светлую голову яндексоида просто не приходила эта идея, пока Google не сообщил всему миру, что проделав то же самое в конце 2009 года, получил немыслимый в условиях кризиса рост доходов от контекстной рекламы – на 30%.
В комментариях к этой новости в блоге Яндекса отметились в основном обладатели широких 19-дюймовых мониторов, у которых вся выдача сдвинута влево, а справа широкое пустое поле.
2. Во-вторых, в подвалах сниппетов для определенных типов запросов стали показываться навигационные цепочки, которые должны помочь пользователю разобраться в структуре сайта прямо на странице выдачи и выбрать нужный раздел.
Примечательно, что т.н. «быстые ссылки» на разделы сайта в сниппетах Яндекса впервые появились еще на исходе лета прошлого года, правда, те ссылки размещались над описанием сайта, а не в подвале сниппета. Они и теперь размещаются, только для другого типа запросов.
3. В третью очередь Яндекс решил поменять местами фавиконы и нумерацию в выдаче, объясняя это тем, что фавикон у пользователей ассоциируется с сайтом, а значит несет большую смысловую нагрузку, чем номер.