Как я раскручивал интернет-магазин игровой валюты

В декабре 2008 года мой хороший друг предложил замутить совместный проект в сфере онлайн-игр. Я сам никогда в MMORPG не играл, но перспективы он описал достаточно заманчиво, чтобы вызвать мой интерес.

Оказывается, в каждой онлайн-игре (World of Warcraft, Lineage, Warhammer) есть своя игровая валюта, за которую можно купить полезности (шмотки, оружие, транспорт), облегчающие прохождение игры и делающие ее интереснее. Добывается она в игровом процессе очень тяжко (долго и нудно), поэтому многие игроки готовы покупать игровую валюту за реальные деньги.

Я сразу засомневался, что в этой теме крутятся большие деньги. Ну не мог я понять, что может вынудить человека тратить свои кровные деньги на какую-то игрушку? Сейчас, конечно, это понимание пришло, но тогда я был в шоке, увидев статистику продаж некоторых товаров (золото world of warcraft, адена lineage) на plati.ru…

В общем, я заинтересовался. Серьезно. И этого было достаточно, чтобы я решил попробовать :) . Скинулись по десятке и поехали…

Разделили полномочия – я занимался технической частью (сайт, продвижение), партнер работой с клиентами (закупка игровой валюты, общение с клиентами, доставка заказов, иногда он даже залезал в мою вотчину :) ).

Я сразу же полез в вордстат и набросал семантическое ядро, проверил конкуренцию и решил, что в ТОП пролезть можно. Началась работа.

Первым делом я насобирал несколько отъявленных НЧ запросов, сгруппировал и по каждой группе заказал отдельную статью у копирайтера. Он быстренько справился, контент лежал на готове и возник второй вопрос – какой движок использовать.

Тогда мы даже не посмотрели в сторону уже готовых решений интернет-магазинов (ShopScript, к примеру).

В первоначальной версии интернет-магазин выглядел так: WordPress, на который был натянут тематический шаблон, завлекательный текст на главной странице, таблица с серверами и ценами (все делалось вручную) и десяток статей для сбора трафа на первых порах. Это выглядело не так уж и убого, но все же с тем, что сейчас, не сравнится.

В качестве инструмента для оплаты было решено использовать RbkMoney. У них жесткие комиссии, но другого варианта не было, т.к. получение персонального аттестата серьезно затянулось.

Процесс покупки выглядел примерно так: человек заходит на главную, потом на таблицу с ценами, находит нужный сервер и жмет кнопку купить. В новом окне открывается форма заказа (громко сказано :) ), в которую ему нужно вписать сумму заказа. А эту самую сумму он должен был подсчитать лично, согласно инструкции :) . Сразу после оплаты он должен постучать в аську оператору и получить в игре оплаченный товар.

Вы не поверите, но заказы были! Кроме того, некоторые из тех самых первых клиентов с нами до сих пор – и регулярно делают заказы. В этом бизнесе важно внимательно относится к каждому клиенту, не важно на какую сумму он сделал заказ. Если он сегодня заказал 100 голда (прибыль с одного такого заказа примерно равна 10-20 рублей) и ты его хорошо обслужил, то он через неделю (месяц) вернется именно к тебе и закажет 10000.

За этот год приходилось решать уйму проблем и задач:

1) нарисовать и сверстать красивый дизайн;

2) написать полноценный скрипт интернет-магазина (фрилансер убежал, так и не довел до ума);

3) постоянно пинать фрилансеров, которые не уложились ни в один из заявленных сроков и каждый второй постоянно куда-то исчезал, так и не доделав работу;

4) службы безопасности популярных игр против такой вот деятельности и борятся с ней простыми методами – банят аккаунты, которые передают игровую валюту в больших количествах. Вот так мы в один день потеряли почти 20 тысяч рублей…

Была еще куча более мелких проблем, о которых упомянать не стоит.

Сейчас мы планируем полный переход на ShopScript, но опять с теми же проблемами. Ох уж эти фрилансеры.

Теперь расскажу о том, какие методы продвижения мы использовали…

1) Seopult

Эффективность – супер! По сути это единственный инструмент продвижения, который нужен в данном случае. В теме много НЧ, поэтому бюджеты нужны минимальные. Многие НЧ можно просто выкинуть, я так и сделал в процессе анализа эффективности продвижения (ТОП по запросу не приносит трафика). Единственный косяк – ссылки начинают действовать далеко не сразу и гугл сопротивляется до сих пор :) .