Конверсия и маркетинг ключевых слов. Часть 2

Google & SEO,

Google & SEO

Наверняка вы уже много раз составляли список ключевых слов для сайта. Причём, в интернете можно найти много материала о том, как надо правильно подходить к составлению семантического ядра. Я хочу поделиться своими наблюдениями.

Как правило, оптимизатор или маркетолог получают уже готовый вебпроект и исходя из этого они начинают думать, как продвинуть этот сайт в поисковой системе. И уже в этот момент, в большинстве своём, совершается ошибка: многие продающие слова просто не учитываются. Возникает законный вопрос, почему так происходит? А ответ очень банален: определённые области деятельности скорее всего недостаточно представлены в разделах и текстах вебстраницы.

Как показывает опыт работы, ваш заказчик знает точно, что он хочет предложить своим клиентам. Он даже может рассказывать об этом часами. Но часто это все нечётко отражено на его вебсайте, так как он считает, что поисковая машина умеет читать мысли на расстоянии, или что она настолько умна, что сразу же понимает, что если в поисковую строку ввели слово “квартира”, то ищут обязательно “купить квартиру новостройку в Мюнхене”. При этом он удивляется, почему нет эффективной отдачи от его сайта.

Он уверен, что ему только необходимо стоять в выдаче поисковой системы впереди всего мира, и всего по одному единственному общему слову, а все остальные словосочетания не приносят никакой экономической пользы.

Наша задача состоит в том, чтобы клиент не только понял, как работает принцип поискового маркетинга, но и понял, что если он хочет, чтобы его сайт приносил прибыль с наименьшими затратами, то необходим анализ и подбор именно продающих ключевых слов.

Прежде чем начать работу очень важно выяснить, какая продукция приносит вашему клиенту наибольшую прибыль, что он хочет продавать в первую очередь, какие цели он преследует в интернете. Исходя из анализа деятельности разрабатывается стратегия поискового маркетинга, одним из аспектов которого и является подбор Conversion Keywords.

При работе с клиентом не забывайте указывать на возможности контекстной рекламы. При небольшом бюджете есть смысл продвигать только наиболее прибыльную продукцию, постепенно продвигаясь от частного к общему.

Анализ и подбор продающих ключевых слов. Семантическое ядро.

Как мы уже установили, пользователи знают, что они ищут. Если еще пару лет назад мы говорили о таких трёх типах ключевиков как: информационные, справочные и продающие, то теперь мы объединяем ключевые слова следующим образом:

Классические Money terms (продающие, приносящие клиентов слова)
Информационные и справочные слова
Региональный поиск
Пользователи хотят либо что-то купить, заказать или воспользоваться сервисом Поиск информации о качестве, оценка продукта, контент генерированный пользователями сети и т. д. Поиск по регионам
Слова: купить, заказать, услуги, бесплатно, подписаться, интернет магазин, скачать и т. д. Слова: форум, информация, рекомендация, мнение, блог, оценка, совет, тест и т. д. Слова: названия городов, областей, стран ( Москва, Санкт Петербург и т. д.)

При подборе формируем группы слов и стараемся найти комбинации, исключающие потери потенциальных клиентов и одновременно имеющие небольшую плотность конкурентов. При этом учитываем, что если кто-то ищет например в комбинации со словом “купить”, то это потенциальный клиент.

В этом случае, даже если объем поиска высок, все равно есть смысл вложить больше средств в поисковую оптимизацию. Не забудьте провести анализ конкуренции и сайтов занимающих высокое положение в выдаче.

Преимущества фраз:

  • Менее высокая плотность конкурентов
  • Более целенаправленный трафик, повышающий процент продаж
  • Оптимизация комбинаций одновременно включает и оптимизацию общего термина

Для различных продуктов может играть большую роль употребление слов во множественном или в единственном числе.

Составление семантического ядра

При составлении семантического ядра ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы какая продукция вашего клиента является наиболее прибыльной?
  2. Сделали ли вы анализ конкурентных сайтов?
  3. Смогли ли вы точно определить, какие ключевые слова фактически используют ваши потенциальные клиенты в момент поиска?
  4. Есть ли у вас в списке фразы из двух, трёх или четырёх слов?
  5. Есть ли у вас в списке фразы в точности повторяющие то, что потенциальные посетители вводят в поисковую строку?
  6. Смогли ли вы избежать выражений, состоящих всего из одного слова?
  7. Отобрали ли вы слова привлекающие потенциальных покупателей, а не просто посетителей?
  8. Учли ли вы варианты множественного и единственного числа?
  9. Учли ли вы ваш регион или маркетинговую нишу в словосочетаниях?