Maulnet: Как подняться в ТОП Яндекса по конкурентному запросу? Мой опыт

Факт. Большинство тех, кто на словах «занимается поисковой оптимизацией» – никогда не поднимали свой или клиентский сайт по действительно конкурентным коммерческим ВЧ запросам. Под таковыми я подразумеваю, например, пластиковые окна, двери, кондиционеры (помните?), аренда квартир, прокат лимузинов, такси, матрасы и т.п.

В этом весьма объемном посте я постараюсь расписать именно такие советы, которые лично задействовал в своей практике продвижения по разным конкурентным запросам. При чем советы основаны не только на успешной практике, но и на неудачной, что добавляет им ценности.

Прошу заметить, что речь идет о московской выдачи Яндекса, ибо в нашем Гугле до сих пор можно поднять в ТОП любой запрос ссылочным СПАМом (на любой сайт куча говноссылок), а в яндексовской выдачи Урюпинска часто бывает куда проще протиснуться (по тому же запросу).

Итак.

Общеизвестно, что есть два направления поисковой оптимизации – внутренняя и внешняя. Предлагаю для удобства сделать следующее разделение по направлениям нашей оптимизаторской деятельности:

1) Наращивание траста сайта;
2) Внутренняя оптимизация под нужный запрос;
3) Внешняя оптимизация под нужный запрос (покупка ссылок).

***

Наращивание траста сайта

Если два-три года назад такой абстрактный фактор – как «траст» – можно было быстро перебить большим количеством купленных ссылок, то сейчас ситуация обратная. Давайте разберем основные факторы, которые надо учитывать при продвижении ВЧ конкурентного запроса.

1. Возраст домена/сайта. Эти два фактора мы объединим. Важен не столько возраст домена (Яндекс даже не сможет его определить в зонах типа .GG), сколько возраст полноценного сайта с момента первого появления в индексе поисковика. Одно дело, если у вас просто есть годовой домен, другое, если в течение этого года на нем жил и обновлялся сайт. Пусть даже неизвестный никому кроме Яндекса.

Если не углубляться, то скажем так. Для продвижения по конкурентному запросу – желательно, чтобы домен имел возраст минимум год-полтора, из которых хотя бы 3-6 месяцев на нем жил приличный проиндексированный сайт. Именно после этого я рекомендую браться за активное продвижение, а до этого оно может быть не столь эффективно.

Но, безусловно, неспешно покупать ссылки (желательно вечные, но об этом мы еще поговорим) на внутренние страницы, продвигающиеся по НЧ запросам, можно с самого начала после создания сайта. Даже не можно, а было бы желательно.

Давайте оценим возраст доменов по конкурентному запросу «заказ суши» (ТОП 20, московская выдача):

заказ суши

Это одна из функций программы Yazzle – быстрый анализ ТОП. Бывает так, что запрос кажется конкурентным, но при этом в его десятке живет молодой сайт/сайты (до ~300 дней) или же сайт/сайты с маленьким тИЦ (до 10). Это может означать что-либо из следующего:

*) ТОП не такой уж конкурентный.

*) Часть сайтов продвигается небольшим количеством главных страниц вместо кучи внутренних. В этом случае передается меньше тИЦа.

*) Сайты с тИЦ ~10 имеют очень большой возраст (несколько лет). В этом случае они часто вылезают на именно трасте. Соответственно, да, бывает такое, что в конкурентном ТОП 20 есть сайты с тИЦ 0-10.

*) Там просто всех банят. Например, по запросу «порно» сайты очень часто банят/фильтруют:

запрос порно

В данном случае в ТОП 3 IP адреса очень похожи. Совпадение или сетка сайтов? Можете проверить и доложить, если это ваша тематика.

2. Уникальный контент. Выше я уже писал, что сайт должен жить и обновляться. В этом пункте я лишь добавлю, что обновляться он должен тематическим и уникальным контентом. Под уникальным контентом я подразумеваю или глубокий человеческий рерайт или написание с нуля или перевод. Под тематикой я подразумеваю тематику. Например, рекомендации по выбору товара/услуги (для потенциальных клиентов, покупателей), описания товаров/услуг, советы по использованию продающихся товаров и прочее подобное.

Ни в коем случае никакого синонимайза! Эту штуку Яндекс палит. Более того, порой синонимайз воспринимается Яндексом хуже, чем копипаст со ссылкой на источник. В результате, вы ни то что ничего не продвинете, вас просто выкинут из индекса. Кстати, недавно блоггер Константиныч показывал наглядный пример палева уникализации.

И еще. Вам нужно помнить еще один важный момент. Гораздо лучше, если 30 статей вы будете размещать ежедневно в течение месяца (1 день – 1 статья), нежели сразу все, а потом 29 дней ничего. Это как диета. Лучше есть понемногу, но часто. Это очень существенно!

Кроме того, тексты должны быть не только уникальными, но и качественно оформленными, то бишь, отформатированными. Но об этом я расскажу в первых пунктах внутренней оптимизации.