Новая статья: Заявить о себе в Сети

Несомненно, что интернет сегодня – это самое глобальное средство коммуникации, не признающее границ и расстояний. Это не СМИ, в полном значении данного слова, тем не менее, каждый веб-сайт является средством распространения информации. Такая информация может нести коммерческий оттенок и, следовательно, вносить весомый вклад в развитие вашего бизнеса. Как показывает «западный» опыт, перспективы интернет-коммерции огромны, поэтому все, что происходит в Сети, все законы ее существования, все возможности ее использования, заслуживают понимания, пристального изучения и постоянного анализа происходящих изменений.


Интернет огромен. Если вы приходите на этот рынок продвигать свое предложение, то, скорее всего, вокруг вас уже существуют конкуренты. Классическая реклама здесь второстепенна. Тем не менее, шансы быть заметным, быть в первых рядах, всегда есть. И большинство из них тем или иным образом связано с Поисковыми системами (Яндекс, Рамблер, Гугл) и специальными каталогами, созданными для упорядочивания интернет-информации. Поисковая оптимизация, сопряженная с продвижением вашего сайта в этой системе, вынуждена соответствовать постоянно изменяющимся критериям поисковых машин. И, постепенно, всевозможные ухищрения с МЕТА-тегами, оптимизацией контента, купленными ссылками перестают действовать, ибо это, по большому счету, искусственный подход. Что впереди? Задача поисковых систем дать пользователю информацию, наиболее адекватную запросу. Алгоритмы, позволяющие это делать, становятся все более защищенными от искусственных накруток рейтингов. Значит, выход один – надо стать популярным по-настоящему.


Внешние ссылки как действующий критерий популярности


Интернет является гипертекстовой средой, и все передвижения по нему осуществляются путем ссылок или линков (от англ. link). Простое допущение о том, что случайный пользователь, который ходит по ссылкам и попадает с определенной вероятностью на ту или иную страницу, может стать критерием популярности этой страницы (и сайта в целом) легло в основу знаменитого алгоритма PageRank, впервые введенного в обиход поисковой системой Google для оценки популярности веб-ресурсов и их поискового ранжирования. Идея оказалась столь плодотворной, что в настоящее время по этому принципу высчитывается «глобальная ценность» каждой интернет-страницы, проходящей через любой поисковик.


За основу PageRank был выбран академический подход оценки важности публикации автора по числу ее упоминаний в библиографических ссылках других авторов. Однако учитывать только количество ссылок было бы недальновидно. Ссылками в Сети достаточно легко манипулировать (и, заметим, этим не преминули воспользоваться специалисты поисковой оптимизации). Именно поэтому, в алгоритм расчета цитируемости сайта были введены дополнительные параметры, призванные оценить «вес» каждой ссылки. В рамках самой обычной бытовой логики. Например, важна тематика сайта, который на вас ссылается (более «весомые» ссылки на медицинский сайт, к примеру, должны быть расположены на другом медицинском сайте) или популярность сайта, на котором находится ваша ссылка (чем более известны ваши друзья, тем более достойны быть узнаны и вы) и так далее. Такие меры ограничивают возможность искусственного накручивания цитируемости, однако не исключают возможности, например, прикупить себе ссылки на нужных сайтах.


От количества к качеству


Таким образом, несмотря на свою универсальность, принципы алгоритма PageRank плавно и необратимо эволюционируют в сторону учета все большего числа факторов. Разработчики Google заявляют, что сегодня они вынуждены при ранжировании учитывать более сотни разнообразных критериев, в том числе тексты ссылок и якорные тексты. Более того, именно эти параметры начинают выступать на передний план. То есть, давайте подчеркнем для себя тот факт, что новый, тематический, PageRank учитывает и содержание ресурсов и текст ссылок.


Технологии крупнейшей поисковой машины Рунета – Яndex – также не стоят на месте. Разработчики постоянно вносят изменения в алгоритм ранжирования сайтов. В одном из  недавних интервью технический директор компании «Яндекс» Илья Сегалович отметил, что поисковая машина использует не так много факторов, как думают оптимизаторы. Однако «вес» каждого параметра постоянно меняется. Если сегодня один фактор считается значимым, то это совсем не значит, что в будущем он сохранит свою ценность…


Читать всю статью: Заявить о себе в Сети


StarRank.de - Pagerank Anzeige ohne Toolbar