Очередные изменения в алгоритме тИЦ от Яндекс

Яндекс внес изменения в алгоритм расчета тематического индекса цитирования, который многими пользователями рассматривается как уровень авторитетности сайта в своей теме. Изменения будут выложены сегодня ночью. Они носят технический характер и связаны с более корректным учетом (или неучетом) SEO-ссылок.


Для 92% хостов обновление алгоритма пройдет совершенно незаметно (всего тИЦ рассчитывается примерно для 6 млн. хостов). Владельцы 6% хостов заметят снижение тИЦа на 3-8%. Незначительный процент владельцев заметят более существенные падения тИЦа. «Это не означает санкций по отношению к их сайтам, а говорит о том, что на их сайт есть много SEO-ссылок, которые мы перестанем учитывать», — сообщает команда Яндекса.


«Яндекс давно пытается бороться с SEO-ссылками, и я думаю, большинство компаний и оптимизаторов уже сделали выводы о критериях определения. В прочем на данном этапе это скорее плюс для оптимизаторов, как и отмена XSS в свое время, так как в очередной раз упрощен метод фильтрации нормальных доноров. Хотя, безусловно, и других нюансов хватает», — комментирует Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media.


«Яндекс начинает потихоньку не учитывать слишком уж откровенные seo-ссылки (читай seo-спам) и не придавать им веса при пересчете ТИЦа. Так что это очередной удар по слишком уж «черным» оптимизаторам. Я считаю, это правильный шаг. Постепенно придем к нормальным взаимоотношениям с Яндексом — больше полезных ссылок, больше полезных информационных статей и интересной информации, а не просто: «саженцы роз бесплатно с гарантией» на «мордах» ресурсов», — говорит Вадим Миклуха, ведущий специалист по поисковой оптимизации компании Ingate.


«Мы понимаем, что искажения индекса, связанные с попытками его накрутки, будут нивелированы не полностью, но следующий шаг случится очень скоро!», — говорится в сообщении. По всей видимости, речь идет о Находке, которую поисковик обещал выкатить осенью.


Напомним, Яндекс уже не в первый раз предупреждает веб-мастеров о грядущих изменениях. Например, перед выпуском «Магадана», Яндекс представил тестовую версию новой поисковой программы, позволив всем желающим заранее оценить произошедшие изменения. То же было и с грядущей «Находкой», в июле этого года все желающие были приглашены на buki.yandex.ru.