PageRank Sculpting — накачка PageRank

При помощи накачки PageRank вы пытаетесь более эффективно распределить имеющийся у вас PageRank на нужные страницы…

Eric Enge:

Что насчет накачки PageRank (PageRank Sculpting)?
Делать редиректные ссылки через Javascript или через фреймы?

Matt Cutts:

Мой совет примерно такой же, как и для изначальной идеи накачки PageRank.

Точно так же, как говорилось ранее, что накачка PageRank не самый эффективный способ пытаться управлять гуглботом внутри сайта, мы скажем, что накачка PageRank не самое лучшее использование вашего времени, потому, что его лучше потратить на получение дополнительных ссылок и создание лучшего контента на вашем сайте.

При помощи накачки PageRank вы пытаетесь более эффективно распределить имеющийся у вас PageRank на нужные страницы, и есть гораздо лучшие способы сделать это.

Если у вас есть продукт, имеющий высокую конверсию и приносящий фантастическую прибыль, вы можете поместить ссылку на него в корне вашего сайта на переднем плане в центре. Куча PageRank будет перетекать по этой ссылке на страницу этого продукта.

Архитектура сайта, как вы ставите ссылки и располагаете их на странице с целью увеличить количество людей, которые смогут увидеть продукт, это действительно более хороший подход, чем пытаться накачивать PageRank для ссылок.

Если вы можете настроить архитектуру сайта для фокусирования PageRank на наиболее важных страницах или страницах, приносящих наибольшую прибыль, это гораздо лучший способ распределения PageRank, чем пытаться использовать iFrame или iFrame закодированный в JavaScript.

Мне кажется, что если вы изначально продумаете архитектуру сайта, у вас будет меньше хлопот в дальнейшем, или не нужно будет даже думать о накачке PageRank.

Просто пусть сайт развивается и будет ясным, можно только приветствовать то, что люди реализуют свои идеи на собственных сайтах, но, исходя из моего опыта, тратить время на накачку PageRank — не самая лучшая идея.

Eric Enge:

Я приводил пример сайта с проблемой многоаспектной навигации, и как я уже говорил, они заметили уменьшение числа проиндексированных страниц.
Им нужно найти способ сообщить гуглботу, чтобы он не тратил время на страницы, которые не нужны им в индексе. Что вы думаете об этом?

Matt Cutts:

Для примера можно начать с десяти наиболее продаваемых продуктов, поместив их на главную страницу, и затем на страницах этих продуктов разместить ссылки на следующую десятку или сотню наиболее продаваемых продуктов.

Каждый продукт может иметь десять ссылок, и каждая из этих ссылок может указывать на десять других продуктов, которые продаются относительно хорошо. Подумайте о таких сайтах, как YouTube или Amazon; это замечательный пример того, как пользователям предлагаются связанные страницы и продукты, которые они скорее всего захотят купить.

Если вы находитесь на одной из таких страниц и видите что-то выглядящее действительно привлекательным, вы переходите туда и видите еще пять полезных и подходящих продуктов. Вы сразу направляете как пользователей, так и поисковики на ваши важные продукты, а не начинаете погружение в глубокую многоаспектную навигацию. Это такие вещи, где сайты могут экспериментировать и искать то, что лучше работает.

Есть способы построения архитектуры вашего сайта, а не накачки PageRank, где вы представляете продукты, которые по вашему мнению лучше продаются или наиболее важны, на переднем плане и в центре.

Если они выделяются среди прочих вещей, людям захочется перейти туда. Вы можете очень аккуратно перераспределять PageRank между связанными продуктами, и использовать подходящие ссылки на страницы продуктов, а не на навигационные страницы. Я думаю, что эти способы лучше, чем использование накачки PageRank.

Eric Enge:

Если кто-то все-таки выбрал такой способ (ссылки через JavaScript или использование iFrame), это будет рассматриваться как спаммерская деятельность или просто они будут зря терять свое время?

Matt Cutts:

Я не уверен, что это будет считаться спаммерской деятельностью, но первоначальные изменения с NoFollow для снижения эффективности накачки PageRank по крайней мере частично вызваны тем, что команда качества поиска хотела, чтобы пользователи и поисковики видели одинаковый или похожий набор ссылок. В общем, я думаю, вам нужно, чтобы ваши пользователи переходили туда, куда переходят поисковики и наоборот.

В некотором смысле, я думаю, что накачка PageRank является попыткой уклониться от этого. Если вы думаете о том, чтобы сделать такой шаг, вы должны спросить себя, почему я хочу направить ботов на одни страницы, а пользователей на другие.

По-моему, обычно нам нужно, чтобы боты видели те же страницы и перемещались примерно по тем же маршрутам, что и пользователи поисковых систем.

Если iFrames или странный JavaScript распространятся настолько широко, что повлияют на качество поиска, то я могу представить себе вариант, что мы изменим правила перетекания PageRank по ссылкам такого типа.

Это не означает, что мы думаем об этом как о спаме, все что мы хотим, это чтобы те ссылки и страницы, которые находят поисковики, имели то же самое окружение и качество, что и ссылки и страницы, которые видят пользователи при посещении сайта.

Расшифровка стенограммы интервью

Cканирование и индексация сайтов
ЧИТАТЬ » »

Потерянный ссылочный вес и дублированный контент
ЧИТАТЬ »»

Идентификатор сессий — Session Ids и дублированный контент
ЧИТАТЬ »»

Партнёрские программы, учёт ссылок и проблема дубликатов
ЧИТАТЬ »»

Многоаспектная навигация, тег canonical
ЧИТАТЬ »»

301 редирект и его влияние на PageRank
ЧИТАТЬ »»

302 редирект и Google
ЧИТАТЬ »»

Обзор тега canonical
ЧИТАТЬ »»

Файлы KML (для Google Earth и Google Maps)
ЧИТАТЬ »»

Определения типа контента
ЧИТАТЬ »»

PageRank Sculpting — накачка PageRank
ЧИТАТЬ »»

PDF файлы, JavaScript и другие, оставшиеся вопросы
ЧИТАТЬ »»

На первую страницу
ЧИТАТЬ »»