Рекламный аукцион Google AdWords

Аукцион Google AdWords

Аукцион Google AdWords

Как аукцион Google AdWords определяет позицию объявлений

Или почему рекламным интернет-агентствам надо не повышать ставки, а надо стараться улучшить показатель качества.

Одним из самых важных вопросов при создании кампании в Google AdWords является вопрос стоимости клика и позиции объявлений.

Я ещё не встречала ни одного клиента, который не задавал бы мне эти вопросы. Ведь от стоимости клика напрямую зависит бюджет, а местоположение объявления во многом влияет на успех рекламной кампании в целом.

На основании информации опубликованной в помощи и на официальном блоге AdWords давайте попытаемся понять, как рекламный аукцион Google AdWords определяет позиции объявлений и цены за клик по каждому ключевому слову и как это влияет на цены в целом.

Правда рекламные интернет-агентства и вебмастра знают, что никто кроме Google не знает досконально всех факторов ранжирования. Но всё же с той информацией, которую публикует Google и с наличием определённого опыта работы, мы сможем составить достаточно чёткую картину определения цен и позиций объявлений.

В статье на официальном Блоге Google AdWords они очень хитро написали много слов, и я честно говоря, долго думала о том, как же всё это может понять обычный пользователь.

Как определяется рейтинг объявлений и сколько стоит один клик

В целом можно исходить из двух формул — расчёт рейтинга объявлений и расчёт стоимость клика

1. Рейтинг объявления.

Рейтинг объявления = показатель качества ключевого слова
х (умножить)
на максимальную цену за клик

2. Реальная стоимость клика

Реальная стоимость клика = Рейтинг объявления (того, которое надо обойти в позиции)
: (разделить)
на наш показатель качества
+ 0,01 Euro = CPC

А теперь посмотрим, в итоге, что же на самом деле означает высказывание Google в отношении «больше только на 0,01 Euro, или в России 0,01 рубля».

При этом мы рассмотрим не идеальный случай, приведённый как пример в блоге AdWords, а ситуацию больше отвечающую реальности.

Предположим, что разные рекламодатели учавствуют в рекламном аукционе Google AdWords, где

  • CPC — Максимальная цена за клик
  • QS — показатель качества

Если мы исходим из того факта, что на позицию объявлений влияют как максимальная цена за клик, так и показателя качества, то мы получаем следующую таблицу

Рекламодатели CPC
Евро
QS Рейтинг
объявления
Позиция
объявления
Фактическая
расчётная
цена за клик
Фактическая
цена за клик
Рекламодатель Nr.1 1,50 6 9 1 8,7 / 6 = 1,45 + 0,01 1,46
Рекламодатель Nr.2 0,87 10 8,7 2 8 / 10 = 0,80 + 0,01 0,81
Рекламодатель Nr.3 0,80 10 8 3 7 / 10 = 0,70 + 0,01 0,71
Рекламодатель Nr.4 1,00 7 7 4 6,8 / 7 = 0,97 + 0,01 0,98
Рекламодатель Nr.5 1,70 4 6,8 5 6,3 / 4 = 1,56 + 0,01 1,57
Рекламодатель Nr.6 0,90 7 6,3 6 5,95 / 7 = 0,85 + 0,01 0,86
Рекламодатель Nr.7 0,85 7 5,95 7 5 / 7 = 0,71 + 0,01 0,72
5

Если исходить из этого расчёта, то Рекламодателю Nr.2 достаточно повысить максимальную цену за клик до 0,91 цента, чтобы потеснить Рекламодателя Nr.1 на позицию позади себя (разница в цене составит 0,59 цента)

То есть нам надо повысить  рейтинг объявдения с 8,7  до рейтинга 9, вычислить цену, а это будет минимрум 0,90 центов и прибавить магические  0,01 цента.

(QF Рекламодателя Nr.2) 10 х  (на новый CPC Рекламодателя Nr.2) 0,9 1 = (Рейтинг объявления) 9,1

С другой стороны мы видим, что объявления с невысоким показателем качества, но высокой ценой за клик, в принципе повышают цены за клик для всех рекламодателей. И поэтому мне это очень не нравится :(

В этой связи мне становиться понятно высказывание работников Google, что показатель качества,  равный 7 — это нормально.