Релевантность страниц – способы повышения

Рассмотрев теорию по релевантности страниц, перейдём к практике. Сегодня речь пойдёт о практических способах и методах повышения релевантности страницы к запросу. Вспомним, для чего же это нужно?

  1. Повысить позиции сайта
  2. Перебить страницу в поиске

Самым первым делом перед внутренней оптимизацией сайта, а конкретно – повышение релевантности нужной страницы, следует провести её анализ.  Рассмотрим основные вещи, теги и манипуляции, которые и являются способами повышения релевантности страницы к запросу.

  • Тег <title>

Заголовок страницы. Вхождение ключевого слова в него – является сильным весом в глазах поисковых систем. Так этот тег отображается непосредственно в выдаче. Вхождение в него ключевого слова просто обязательно. Причём максимальный вес обеспечивается чистым вхождением ключевого слова и близостью к началу титла.

Вхождение – чистое

Конечно, поисковые системы умеют распознавать словоформы (морфологические вхождения, например падежи, роды, склонения, число и т.д.), но вес слова теряется.

Расположение – максимальная близость к началу

Так же влияет на вес и собственно на бюджет при продвижении. На бюджет может влиять до 15 %. То есть, расположив ключ вначале титла, можно сэкономить бюджет до 15 %, нежели разместив его в конце.

Оптимальное количество символов – 30-70

Ниже 30 символов титла в выдаче попадается не так часто, нежели более 30 (обычно 1-3 сайта из топ 10, если запрос – СК/ВК). Объясняется это тем, что ПС любят уникальность, следовательно, если наш ключ будет из 30 символов (что обычно максимум для СК/ВК), то одинаковые заголовки в выдаче ПС конечно же не с охотой будут выводить. Они лучше разбавят сайтами с уникальным заголовком, но естественно с адекватной релевантностью.

Вода

Вода – лишние слова, которые не содержат в себе ключевых слов. То есть из заголовка: “Крутая релевантность страницы ” слово “крутая” – будет водой, относительно запроса “ релевантность страницы ”. Вода крайне не желательна, так как она только ухудшает релевантность нужного ключа. Тут стоит поэкспериментировать, так как в разных ситуациях вода может ухудшать вес ключа, но влиять на продвижение положительно (вспоминаем, что желательна уникальность заголовков)