Ссылочное ранжирование

Ссылочное ранжирование

Ссылочное ранжирование

Ссылки — в подвале или в тексте? Какие ссылки мы хотим?

Каждый веб-мастер знает, что ссылочное ранжирование является одним из важнейших аспектов при продвижении сайтов в поисковых системах. Наращивание ссылочной массы — это цель, на пути к которой используются все доступные методы.

Преднамеренная манипуляция результатов выдачи является одной из самых больших проблем, связанных с поисковой системой Google. Могу предположить, что Yandex тоже всеми силами пытается бороться со ссылочным спамом.

Наращивание ссылочной массы

В интернете всё основано на обмене информацией. Обмен ссылками — это принцип жизни и работы веба. Но между тем, веб-мастерами ссылки больше не рассматривается в качестве рекомендации. Они,  прежде всего подлежат обмену, продаже, сдаются «на прокат», закрываются или утаиваются от поисковиков, короче говоря, ссылки — это объект манипуляции. Это общее явление, но и как любое явление его надо применять к собственным веб-проектам, наверное, более гуманно.

Сколько стоит ссылка?

На стоимость ссылки оказывают влияние множество различных факторов. Но как ни верти, одним из решающих факторов всё-же остаётся позиция размещения ссылки на сайте. Если мы пронаблюдаем как Google борется с заспамленными веб-каталогам, каталогами статей или с очевидными связями «продавцы и покупатели ссылок», то вероятно, что даже последний веб-мастер должен понимать, что не все ссылки имеют одинаковые последствия для положительного ссылочного ранжирования.

Ключевым словом в этом аспекте является понятие «Content Links» — то есть ссылки размещённые в основном тексте веб-документа. Если раньше при целевом наращивании ссылочной массы одним из основных критериев был показатель PageRank страницы, сегодня все хотят получить ссылку из текста.

Веб-мастера с пренебрежением относятся к отдельно стоящим ссылкам, не одобряют ссылки в подвале и отрицают ссылки с внутренних страниц, где перечислены «Партнёры». Они подозревают, что значимость страниц, на которые поставлены такие ссылки, будет Google даже снижаться, вместо того, чтобы повышаться.

Но давайте рассмотрим действительное положение дел без эмоций.

Для того, что бы удовлетворить спрос и предложение в отношении «Content Links», используется целый ряд мер. В то время, когда отдельные веб-мастера пытаются «вдавить» в свои сайты, рассказывающие об отдыхе в Таиланде, отрывки текста, например, о «продаже страховых полисов для этого», крупные SEO фирмы пытаются прикупить сразу же целые внутренние под-страницы.

На этих, так называемых Presell Pages, публикуются короткие тексты нужной тематики и, естественно, непомерное количество внешних ссылок. В результате вся история заключается в том, что все больше и больше сайтов тематически ослабляются и медленно, но верно уподобляются дешёвому каталогу статей. При этом возникает вопрос, насколько тогда ценна ссылка с подобного сайта? Сколько мы готовы заплатить?

Если мы не ленивы и просто почитаем, что Google пишет в своём «Обзоре технологий», то убедимся, что надо очень внимательно относиться к подобным расходам.

Google также анализирует содержание соседних веб-страниц, чтобы убедиться в том, что полученные результаты наиболее точно соответствуют запросу пользователя.

Если рассматривать проблему в целом, то это, разумеется, правильно, что ссылки из текста имеют большее влияние на связанные с ними страницы, чем те, которые размещены в подвале или на отдельных страницах с «партнёрами».

Но, с другой стороны, удивляет растущий фанатизм веб-мастеров и владельцев сайтов в этом отношении. Если раньше мерой всех вещей был PR, то теперь другая крайность — ссылки из текста, независимо от основной тематики сайта.

Надо просто понять, что, опубликовав даже на отдельной под-странице текст про «пластиковые окна» на сайте, рассказывающем о «розовых слонах», мы не выиграем в позициях.

В каждом отдельном случае при обмене ссылками мы должны дифференцировано подходить к тому, где и на какой позиции её размещает наш партнёр. Чтобы её оценить, не хватит одного или двух факторов. Если ссылка на ваш сайт размещена, например, на странице «Партнёры» какого- либо крупного предприятия, то она в любом случае ценнее, чем ссылка с купленной под-страницы с «нужным вам текстом».

Быть партнёром крупного предприятия — подлинная рекомендация. Эту ссылку, даже в виде небольшого баннера, Google в любом случае не проигнорирует и оценит. Тот же самый принцип действует и при размещении ссылок на других серьёзных сайтах.

Таким образом надо всегда аккуратно подходить к обмену ссылками и не разделять сразу же все предложения на «Добро и Зло». Я, например, все предложения, где изначально исключается размещение какого-либо определённого типа ссылок, сразу же отправляю в папку «некомпетентности».