Треть расходов на нестандартную рекламу в рунете поступает в социалки

интернет-реклама
Доходы социальных сетей рунета от нестандартной рекламы выросли в 2009 году в полтора раза, достигнув 500 млн рублей, как показало исследование агентства AdWatch. 

Опрос экспертов из рекламных агентств (Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, «Аффект», «Стерно»), показал, что в целом на нестандартные виды рекламы в интернете российские рекламодатели в прошлом году потратили на 40% больше, чем в 2008. В 1.5 млрд. рублей оцениваются общие затраты на нестандартную рекламу в рунете, из которых на BTL уходит 55%, еще 15% — на PR и 30% оседает в социальных сетях.
Другие результаты исследования характеризуют также популярные способы размещения нестандартной  рекламы. Наиболее знакомый пользователям социальных сетей способ — создание специальных брендированных приложений («Ведомости» приводят в пример компании «Уралсиб» и PepsiCo, которые в 2009 году продвигались в игре «Счастливый фермер», которая была популярна в социалке «Вконтакте» и набрала 8 млн. почитателей среди пользователей сети. 
А сейчас большинство спонсоров Олимпиады в Сочи сейчас проводят кампании по поддержке национальной сборной в Ванкувере, проводя в социальных сетях различные акции и конкурсы.

Однако опрошенные эксперты подчеркивают, что медийная реклама приносит в  социальные сети гораздо больше прибыли, нежели нестандартная реклама. 
Во-первых, медийка более понятна среднестатистическому рекламодателю как маркетинговый инструмент (по измерению эффективности и пр.). Во-вторых, сами социальные сети накладывают площадки на проведение нестандартных рекламных кампаний определенные ограничения, чтобы снизить риск негативной реакции пользователей.