Оптимизаторам крупно повезло – в интернете появился внутренний документ Google Search Quality Rating Guidelines, предназначенный для оценщиков качества выдачи, асессоров Google.
Как пишет издание Searchengineland, документ изначально опубликовала у себя в блоге эксперт по интернет-маркетингу Дженнифер Ледбеттер (Jennifer Ledbetter) .
Редактор Searchengineland Барри Шварц признался, что очень рад этой находке, потому что последний раз сталкивался с утечкой подобного документа в 2007 году.
Новый документ датирован 30 марта этого года, версия документа 3.18, количество страниц PDF-файла – 125. Особенная ценность данного документа в том, что, судя по датировке, он вышел после запуска алгоритма Google Panda, а следовательно, учитывает новые дополнительные требования к сайтам.
В соответствии с этим руководством асессоры Google оценивают выдачу по разным запросам и определяют, насколько тот или иной сайт релевантен и полезен.
Большой объем текста в документе разъясняет, как асессоры Google раздают сайтам «оценки» по шкале качества (релевантности данному запросу и пр.).
Некоторые западные специалисты считают, что данный документ не открыл ничего нового для SEOшников, т.к. по сути все его содержание сводится к тому, что для высокой оценки Google нужно делать качественные сайты и думать о пользователях. Некоторые даже предполагают, что такую «утечку» Google мог организовать специально, чтобы облегчить себе задачу просвещения вебмастеров и наставления их на путь белого SEO. Вирусный эффект "утечки" работает на эту цель гораздо эффективнее, чем тысяча и один видеоролик Мэтта Катса.
На Google + идет бурное обсуждение документа. Скачать PDF пока еще можно с подозрительного сайта на Wordpress, потому что Google уже обратился к Дженнифер Ледбеттер с требованием удалить с ее блога документ.