Wonder от Яндекса: почему заблокирован Facebook и не доступен в России.

В конце января этого года компанией Яндекс было выпущено новое приложение для iPhone и iPod Touch под названием Wonder, осуществляющее поиск, исходя из информации об активности друзей пользователей в Facebook, Twitter, Foursquare и Instagram. Многих российских пользователей привел в недоумение тот факт, что Wonder вышел исключительно для США в обход отечественных социальных сетей и, соответственно, аудитории.

Дело в том, что, по словам Андрея Себрана, директора по маркетингу сервисов Яндекса, ни Одноклассники, ни Вконтакте пока не обладают той информацией, которая необходима для качественного функционирования приложения. Пока что получить ответ на запрос: «В каком ресторане ели мои друзья?» от наших социальных сетей не является возможным. Таким образом, Facebook банально предоставляет большее количество информации, предоставляющейся через API и доступной в рамках социального графа. Что касается AlterGeo и Foursquare, то их проникновение в России недостаточно велико для создания полноценного массового продукта.

Интеграция Wonder с Facebook упирается в стену разногласий, касаемо определения самого понятия «поиск». С точки зрения Яндекса, поиск подразумевает собой индексирование сайтов и нахождение ответов на любые пользовательские вопросы в базе данных. Исходя из этого определения Wonder не является поисковым приложением, так как оно обрабатывает только информацию, поступающую от пользователя социальной сети. Но на пути Wonder встала новая политика использования данных Facebook, в рамках которой приложению был заблокирован доступ к пользовательским данным спустя всего три часа после его запуска.