А не пора ли поработать над главной страницей сайта?

Какую основную цель преследуют издатели, составляя первую страницу любой газеты? Правильно, цель одна – привлечь максимально внимание. Цель эта достигается путем вывода на главную страницу наиболее важных и резонансных обзоров статей и их заголовков.

Человек просматривая её понимает, что вот эта тема ему интереса – он берет эту газету и читает то, что его так заинтересовало. Именно глядя на эту страницу, читатель представляет, что его может ожидать внутри и если заголовки его не зацепили, он проходит мимо.

Так вот, как и в случае с бумажной газетой, новостной интернет-сайт заинтересовывает посетителя в основном, именно своей главной страницей. Да что там новостной, любой сайт, если он правильно структурирован, приводит основную массу посетителей именно на главную страницу.

Уже просмотрев её, посетитель выбирает, куда ему пойти дальше. Если он не нашел там ничего интересного, он закрывает окно и переходит к просмотру другого сайта. 

Рассмотрим пример посетителя, который ищет свежую информацию целенаправленно на определенном сайте. Вот вы, например как поступаете когда хотите просмотреть последние новости?

Скорее всего, у вас в закладках есть парочка новостных сайтов типа mail.ru, rambler.ru и т.д. И закладки эти ведут именно на главную страницу, а не на какой-нибудь раздел или статью. И это логично. Ведь все новое и актуальное выводится именно на главной странице.

Немало посетителей на новостной сайт способны привести и социальные сети наподобие твиттера и фейсбука. Мало того, с каждым годом процент таких посетителей только растет.

Однако с ростом количества информации, возникают с трудности её подачи и надлежащего оформления. Пройдитесь по основным новостным сайтам, что мы увидим на главной странице? А мы увидим длинную простыню заголовков и анонсов всевозможных новостей. Посетитель, попадая на такой сайт — попросту теряется. Он долго пытается найти что-то для себя интересное и теряется в море всевозможных заголовков. И с этим нужно что-то делать.

При этом какие-то классические газетные решения тут не столь эффективны. В отличие от бумажных газет, главные страницы интернет СМИ могут вместить большой объем информации. Однако чем больше становится этой информации, тем сложнее сконцентрировать внимание посетителя. И это проблема.

С одной стороны редактор не знает, что могло бы заинтересовать посетителя сайта,  и поэтому пытается разместить на главной странице как можно больше информации. Но как мы уже поняли, это не выход. Единственное что на данный момент могло бы помочь интернет СМИ, так это алгоритмы используемые поисковыми системами.

С помощью них, анализируя интересы пользователя, можно было бы динамически формировать главную страницу, вынося и акцентируя внимание на тех материалах, которые были бы в первую очередь полезны и интересны данному посетителю.

Помимо того что нужно менять принцип организации материала на титульной странице, нужно так же пересмотреть отношение и к её дизайну и функциональному наполнению. Что бы увидеть современные тенденции в этом направлении, достаточно посетить главную страницу Твиттера.

Tags:

  • внимание
  • газета
  • заголовок
  • интернет
  • информация
  • посетитель
  • сайт
  • страница
  • цель