Агенты влияния еще востребованы

Агенты влияния еще востребованыУ такой профессии, как агент влияния, нет перспектив в будущем, полагает большинство специалистов. Несмотря на то, что «скрытые методы продвижения» все еще пользуются спросом, рекламодатели постепенно переходят к открытой и честной коммуникации с потребителями.

«Всплеск интереса к «Агентам влияния» и «Скрытым методам продвижения» — вполне естественное явление на раннем этапе развития рынка, — замечает Влад Титов, преподаватель Академии Интернет Рекламы и директор бюро «Vovlekay». — Во всем мире тенденция одинакова. По мере того, как появляются, с одной стороны, реальные практики, а с другой, маркетологи и рекламисты, прошедшие специальное обучение, компании перестают выбрасывать деньги на сомнительные и «модные» инструменты, и все чаще делают выбор на основе продуманной стратегии и медиаплана».

Россия, похоже, еще находится на раннем этапе развития рекламного рынка. По данным HeadHunter, в этом году было размещено 143 вакансии для специалистов с обязанностями агентов влияния (которые занимаются тем, что на форумах, блогах и в интернет-сообществах, участвуя в обсуждении, «скрытно» рекламируют какой-либо продукт или бренд). В прошлом году число вакансий для таких сотрудников равнялось 106. Востребованными специалисты оказались в Москве (87%), меньше в Питере (11%) и других регионах (2%). Однако, в будущем тенденция изменится, полагает Влад Титов:

«Мода на агентов влияния происходит от непонимания основ коммуникаций в социальных медиа и от иллюзии, что на покупателей получится «влиять». Постепенно доля таких «деятелей» будет уменьшаться, и дело тут не в каких-то моральных принципах…

Во-первых, в форумах и сообществах сейчас так подозрительно относятся к упоминанию любых брендов, что ссылки удаляются независимо от того, оставил ее Агент, или кто-то решил написать рекомендацию от чистого сердца. Процент удаляемых модераторами постов достигает 90%. Соответственно, аудитория каждого поста убывающе мала. Чаще всего его читают два человека: Агент и модератор.

Во-вторых, чтобы обеспечить охват аудитории, Агентам приходится единовременно делать большой «посев». Такой всплеск информации о бренде вызывает не только подозрения, но зачастую и негатив со стороны обычных участников форумов и сообществ.

В-третьих, для любой компании можно подобрать микс открытых инструментов продвижения в социальных сетях и форумах, которые изначально исключают вышеописанные угрозы и достигают вполне измеримые KPI».