Facebook и Google не ослабляют свои лоббистские усилия

Некоммерческая организация Consumer Watchdogs, защищающая интересы и права налогоплательщиков и потребителей, провела весьма трудоемкое исследование, в ходе которого пришло к выводу, что гиганты интернет-индустрии Google и Facebook тратят непомерно большие суммы денежных средств на лоббирование своих интересов.

Только за четвертый квартал 2012 года затраты на лобби для Facebook возросли на колоссальные 318%, а для Google — на 70%. Джон М. Симпсон, одна из центральных фигур в защите приватности пользователей, заявил, что, несмотря на всю мнимую невинность, и Google, и Facebook продолжают следовать коррупционной схеме корпораций, покупая всё и всех.

Согласно налоговым отчетам, в прошлом году затраты на лобби Google составили $16.48 млн. и $9.68 млн. в 2011 году. Facebook же за год потратил $3.99 млн., что на 196% больше показателя прошлого года. За четвертый квартал владелец крупнейшей социальной сети впервые потратил более миллиона на защиту своих интересов, а именно $1.4 млн.

Другие крупные представители рынка технологических корпораций также могут поразить количеством потраченных средств на лобби. К примеру, Microsoft в 2012 году потратила $8.09 млн., что на 10.2% превышает аналогичный показатель прошлого года. Компания Amazon, занимающаяся электронной коммерцией, также может похвастаться повышением годовых затрат на лобби — с $2.22 млн. до $2.5 млн.