Google Panda – стоит ли бояться?

Всем привет. Как известно, google не так давно анонсировал новый алгоритм под названием «Panda». Было очень много различных обсуждений по этому поводу. В это время всё, что я делал – это внимательно наблюдал за своими сайтами.

Результат на данный момент не однозначен. Просело в выдаче очень много больших, старых и трастовых сайтов, в том числе и с уникальным контентом. К примеру, очень сильно пострадали различные каталоги статей. Чтобы не быть голословным – вот график трафика, согласно сервису semrush:

ezineКазалось бы, что ситуация устрашающая и непонятная. Мол, уникальный контент, ручная модерация статей в данном каталоге и прочие доводы.

По своим же проектам заметил, что тот эффект, который давали каталоги статей, уже отсутствует. Более того, если размещать размноженные статьи, то положительный эффект, по моим наблюдениям, отсутствует вовсе.

Представители Google сообщали, что упор будет именно на контент и говорили, что сайты с уникальным контентом будут в топе. Как видим на примере ezinearticles – это не так. Но это только на первый взгляд.

Вот моё объяснение случившемуся: каталоги статей уже давно стали использовать в сугубо SEOшных целях, а не для сбора интересных статей. Авторы, которые загружают туда статьи, (признаться, я из их числа) в 99% случаев оставляют ссылки на свой ресурс. Следовательно, полезной информации там действительно негусто. Стоит посмотреть на услуги на зарубежных форумах по линкбилдингу: минимум 30% – это Article Submissions. Google не дурак и прекрасно понимает, что эту лавку нужно чуть-чуть прикрывать.

Да, действительно, есть примеры вылета и действительно качественных сайтов, однако со временем, я думаю, что всё устаканится.

Что касается моих проектов, то никаких падений я не заметил. Совершенно. Даже MFA сайты вырасли. Опять же, всё зависит от того, как вы относитесь к своим сайтам и как вы их продвигаете. На свои англоязычные сайты никогда не покупал ссылок в sape и прочих биржах.

Совет по созданию полезного контента: когда делаете сайты, в первую очередь обращайте внимание не на уникальность контента, а на то, чтобы он был интересен и раскрывал смысл своего заголовка. Очень хорошо, если на сайте есть и околотематические статьи.

Что google считает релевантным?

К примеру, возьмём запрос «software development».

Вбиваем в гугл «software development» и видим следующие результаты:

[ссылка]

А теперь давайте поищем релевантные словосочетания следующей операцией:

Вбиваем в гугл «~software ~development» и видим уже следующие результаты:

[ссылка]

Где, как вы видите, жирным шрифтом выделены не только software development, но и другие словосочетания, а именно:

application development

Software engineering

и т.д..

Именно эти ключи и есть релеватные для «software development». Поэтому создавайте контент на сайте учитывая данную функцию.