Городской сайт: структура, источники информации, идеи по продвижению и монетизации {adne.info}

Не ошибусь, если скажу, что, вероятно каждый вебмастер, когда-то думал о том, что бы создать портал для жителей своего населённого пункта. Поскольку у меня есть опыт создания и ведения подобного ресурса (для городка в 100 000 населения), поделюсь некоторыми наблюдениями и наработками, а так же посмотрим, что новенького появилось на этой ниве.

Структура городского сайта

Какова стандартная структура городского портала? Как правило он строится на основании интересов целевой аудитории (+ интересы спонсоров ресурса):

  • Городские новости;
  • Погода – можно ограничится информером в боковой колонке + сделать страницу с большим информером прогноза на неделю/месяц;
  • Справочник телефонов и адресов муниципальных организаций, предприятий и т.д., карта города;
  • Вакансии;
  • Объявления;
  • Афиша;
  • Транспорт;
  • Фото и видео (включая вебкамеры, хорошо бы поставить свою вебкамеру напротив сцены на городской площади, во время праздников трафик будет заметно расти).
  • Форум.

Сегодняшние городские порталы, часто пытаются разбавить социальным функционалом, думаю, это очень интересный ход, более всего себя проявляющий когда на сайте уже сколочена некоторая постоянная аудитория.

Остановлюсь на Городских новостях. Как правило, это самый динамичный раздел ресурса, здесь происходят основные обсуждения, затрагиваются насущные проблемы города. По обновляемости и обсуждениям в этом разделе можно делать выводы об интересности ресурса целевой аудитории.

Источники информации:

  • Администрация города (отделы по молодёжной, социальной политике, пресс-служба)
  • Городские газеты (можно рерайтить, можно договориться о том, что они сами будут публиковать у вас материалы / присылать вам в электронном виде в обмен на информацию об издании). Могут отказать или попросить денег, я в таких случаях шёл в другую газету.
  • Студенческие газеты.
  • Посещение мероприятий и заведений города – отличный источник для заметок, не забудьте так же взять с собой фотоаппарат и видеокамеру.
  • Разного рода общественные организации часто испытывают недостаток возможностей рассказать о себе, своей деятельности, дайте им эту возможность в рамках ресурса.
  • В вашем городе наверняка есть звёзды локального масштаба: хип-хоп комады (реперы, брейкденсеры), рок-музыканты, завсегдатаи праздников, диджеи в местных клубах и т.д. Взаимовыгодное сотрудничество с ними это не только информация, но и реклама вашего сайта