Как Google PageRank влияет на ранжирование? {Bormaley}

Рэнд Фишкин в рамках иллюстрированной публикации на SeoMoz задается вопросом – стоит ли уделять показателям тулбарного PR страниц сайта столько внимания, сколько ему обычно уделяют оптимизаторы?
Рэнд считает, что тулбарный PR не должен значиться среди главных метрик качества сайта и успешности его ранжирования в поисковых системах – по следующим причинам:

  • редко обновляется, 2-4 раза в год
  • является одним из более чем 200 факторов ранжирования
  • относится к страницам, а не к сайтам
  • является крайне неконкретной величиной. Рассчитываемый Google PR выражается в больших числах, а на тулбаре сводится к десятибалльной шкале. Так что одна страница с тулбарным PR4 может иметь гораздо более высокий ранк, чем другая с таким же значением на баре.
  • преднамеренная неточность. Много лет подряд Google демонстративно понижает тулбарный PR в качестве наказания сайтам, торгующим ссылками