Как сделать блог-многотысячник — часть 1 [Shakin]

Дорогие друзья, этим постом я начинаю цикл материалов, в которых расскажу о своей схеме развития блога до уровня многотысячника. Именно развития, а не продвижения. Успех сайта и посещаемость складывается не только из применяемых методов раскрутки.

Блог-многотысячник – это блог, у которого количество суточных посетителей и количество RSS читателей исчисляется тысячами.

В этом цикле статей я не буду писать подробных инструкций о том, куда нужно добавлять ваш блог, сколько ссылок нужно ставить в неделю и перечислять методы продвижения. Подробно о своих методах продвижения и увеличения посещаемости я писал в этих сериях статей:

Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель – часть 1

Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год – часть 1

Как раскрутить сайт с нуля – часть 1

Поцелуй паука – моя схема бесплатного продвижения сайтов. Часть 1 + подкаст

Я остановлюсь именно на развитии блога. Развитие – это не только внутренняя оптимизация и внешние ссылки. Это не только методы продвижения и написание статей.

Это нечто большее, о чем мало пишут. Я бы назвал это стилем ведения блога, который очень важен для читателей. Я опишу те моменты, которые использую при ведении блога и которые считаю эффективными для роста посещаемости и общего развития моего ресурса.

Сразу хочу сказать, что моя схема не является единственно верной. Эффективных схем развития блога много. У каждого владельца более-менее посещаемого ресурса она своя. Главное – выбрать для себя оптимальный вариант.

К примеру, можно писать в блог каждый день и это будет хорошо работать, но мне этот вариант не подходит. Во-первых, у меня много работы по продвижению сайтов, а во-вторых, я люблю писать большие и подробные статьи, на создание которых уходит в среднем 4-8 часов. Поэтому в начале 2008 года я выбрал для себя оптимальный вариант – 2-4 поста в неделю и придерживаюсь его.

Итак, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и сеньориты, начнем-с :) .

Каждый пост я пишу как закладки для себя

В самом начале ведение блога Shakin.ru я анализировал, почему при посещении той или иной страницы появляется непреодолимое желание занести ее в закладки или отправить друзьям и знакомым по e-mail.

В качестве подопытного кролика я взял себя ;) . Каждый раз, когда у меня сразу возникало желание добавить страницу в закладки, я заставлял себя на секунду задумываться о том, что же побуждает меня это делать?

Я пришел к следующим выводам: материал должен соответствовать моим интересам, он должен обладать информационной ценностью, редкостью и новизной. Если на странице действительно полезная информация по интересующим меня вопросам и ее будет трудно снова отыскать, то я непременно добавлю ее в закладки.

Как видите, мотивы просты. Но сколько людей, столько и предпочтений. Невозможно сделать так, что статья будет интересна абсолютно всем и у каждого посетителя возникнет желание занести ее в закладки.

Я пришел к следующему выводу – не нужно стремиться писать материалы, которые будут одинаково интересны всем. Я стал писать статьи так, чтобы мне самому захотелось занести их в закладки, то есть стал ориентироваться в первую очередь на свои интересы и предпочтения. А если интересно мне, то наверняка найдутся единомышленники, которым мои статьи также будут интересны и полезны.

В итоге каждый пост на Shakin.ru я пишу не только для читателей, но и одновременно как закладки для себя. Давно заметил, что часто пользуюсь своими статьями как закладками.

Не использую сленг

На Shakin.ru я не использую сленг оптимизаторов. Вы никогда не увидите в моих статьях слов «СДЛ», «ГС», «морда», «непот», «тошнота» и т.д. Особенно я не люблю слова «донор» и «акцептор», это нездорово попахивает пунктом переливания крови ;) .

Не вижу никакого смысла использовать сленг, так как подобные слова крайне негативно влияют на восприятие читателями. Любой термин можно прекрасно написать простыми русскими словами.

Чем больше сленга в статьях, тем меньшее количество посетителей поймет смысл тестов. Чем меньше поймет – тем больше уйдет.