Примем под СДЛ сайт с возвратным контингентом. Т.е. не просто сайт с информацией, а сайт, который будет востребован той или иной категорией интернет-аудитории на регулярной основе.
1) Актуальные сайты. Трендовые сайты.
Самое простое здесь: поймать событие и сделать под него сайт. Я лично таким не занимаюсь, но от разных друзей у меня скопилось уже четыре таких сайта: два посвящены так или иначе выборам президента, еще один – молодежному сериалу, еще один – популярному реалити-шоу.
Контент на таких сайтах может быть копипастным или копирайтным – это не так уж и важно. Важно поставить форум, ленты комментариев, сделать несколько затравочных сообщений от общественности. Весь остальной уникальный контент народ набьет сам.
Минусы такого сайта, что с падением актуальности и засранности сапой такой сайт может выпасть из индекса. Так и случилось в итоге с сайтами по выборам. Если же актуальность на высоте, а посещаемость вполне приличная, комменты хоть как-то чистятся, а информация обновляется – сайт будет жить.
На мой взгляд самая перспективная здесь ниша – это новые фильмы, сериалы, ток-шоу. Так же можно готовить сайты к ключевым мировым событиям вроде чемпионата мира по футболу или олимпиады в Сочи или Лондоне. Собрать биографии, несколько статей, добавить несколько обсуждений – вот сайт и готов.
2) Сайты-журналы.
Один из широко практикуемых вариантов СДЛ под сапу. Т.е. сам сайт востребован и посещаем, но монетизируется почти исключительно сапой, так как контекст должного материального эффекта не дает.