Конец Google-поиска на Mail.ru?

Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Mail.ru Group, российская компания может отказаться от продления предполагающего использование Google-технологий поиска контракта, действие которого истекает в феврале 2013 года. Пресс-служба Mail.ru Group комментировать эту информацию не стала.

Разработка поисковой системы Mail.ru была начата в 2004 г., а явление ее пользователю состоялось в 2007 г. под именем GoGo с одновременным дублированием на главной странице Mail.ru. Тем не менее, все эти годы поисковые запросы с главной страницы портала обрабатывал не собственный поиск, а один из лицензированных поисковых движков.

Сперва это был Google, затем Яндекс, с которым компания не стала продлевать закончившийся в 2009 г. контракт. Почти полгода поисковик Mail.ru работал на собственных поисковых технологиях, прославившихся периодическими сбоями, пока в августе 2010г. не было снова достигнуто соглашение с Google, в рамках которого поисковик Mail.ru принял на себя 40% запросов (запросы по Рунету), отдав лидер мирового поиска глобальные запросы (60%), а также контекстную рекламу. Впрочем, уже в 2011г. Mail.ru постигло разочарование в партнерстве, подошедшее нынче к своему пику.

Сегодня российский холдинг рассматривает использование решений Google как причину невозможности монетизации собственных ресурсов: «простой» лицензированный поиск не позволяет удерживать посетителей на страницах портала, в том время как Mail.ru располагает большим количеством дополнительных служб, которые в состоянии тесно взаимодействовать с поисковой выдачей.