Microsoft против Google: обвинение в подмене результатов онлайн-поиска

Хотя Google никогда не отрицал, что при формировании результатов онлайн-поиска по товарам одним из важных факторов ранжирования является плата рекламодателя (недаром такая выдача называется проплаченной поисковой выдачей), корпорация Microsoft в США выдвинула обвинения, изобличающие компанию Google в подмене релевантных результатов.

Рекламная кампания проводится с широким привлечением СМИ, а пользователей Google Shopping приглашают делиться негативным опытом ухудшения процесса поиска из-за рекламы на специально созданном сайте, название которого Scroogled является сочетанием слов Scrooge (известный мультгерой-скряга) и Google. Здесь же пользователям предлагают оценить возможности поисковой системы Bing и даже установить ее по умолчанию.

По словам одного из вице-президентов Google Shopping Самира Самата, учет оплаты при ранжировании обеспечивает продавцам возможность контроля над занимаемыми их товаром позициями, при этом рядом с товарами в поиске отражается значок Sponsored, информирующий потенциального покупателя о причине высокой позиции.

Впрочем, для Google ничего нового в нынешней акции нет: уже около двух лет антимонопольное расследование в отношении корпорации проводит американская Федеральная торговая комиссия (FTC) проводит, во многих грехах подозревают Интернет-гиганта антимонопольные органы в Европейском союзе, Южной Корее и Аргентине.