Многоаспектная навигация, тег canonical

Eric Enge:

Давайте немного поговорим о многоаспектной навигации. Например, в Zappos люди могут выбирать для покупки обувь по размеру, по цвету, по марке, и один продукт может присутствовать в 20 различных путях, что создает большие сложности. Что вы думаете об этом типе сценариев?

(Примечание переводчика: В оригинале используется термин “faceted navigation”, Мы подумали и решили, что термин «многоаспектная навигация» подходит лучше всего. Здесь можно почитать, что такое многоаспектная навигация — читать »» )

Matt Cutts:

Многоаспектная навигация в общем может быть запутанной. Некоторые обычные пользователи не всегда могут в ней разобраться, и они немного теряются, где же они находятся.

Может быть много способов навигации по контенту, но каждая страница контента должна иметь единственный URL, если вы хотите помочь своим пользователям.

Есть много способов деления и группировки данных. Если вы решили для себя, что задуманный вами способ наиболее удобен для выдачи конечного фрагмента контента, то можно пытаться реализовать этот способ в какую-то иерархию в параметрах URL.

Например категория может быть первым параметром, а цена вторым. Кто-то может идти от цены, а потом выбирать категорию. Вы можете создавать эту иерархию согласно вашим представлениям о том, как данные должны быть разбиты по категориям и отображать ее в параметры позиций в URL.

Наиболее важная категория первая, следующая по важности — вторая. Это может помочь некоторым поисковикам находить контент немного лучше, потому что они могли бы рассчитывать на получение полезного или схожего контента при отбрасывании последнего параметра в URL.

В общем, многоаспектная навигация это серьезная проблема, потому что вы создаете кучу разных маршрутов для попадания на страницу. Вам нужно сделать множество промежуточных шагов, прежде чем вы доберетесь до цели.

Если есть возможность уменьшить количество промежуточных страниц, то это будет хорошим решением. Если кто-то должен сделать семь промежуточных шагов для выбора нужного продукта, то он может потерять терпение. Это также может быть роковым моментом с точки зрения поисковиков, если для получения информации о продукте нужно сделать семь или восемь промежуточных переходов.

В некотором смысле, куча PageRank уходит на эти промежуточные страницы, на которых нет ничего, что пользователь может купить. Каждый из этих кликов предоставляет возможность для рассеивания небольшого процента PageRank.

Многоаспектная навигация может быть полезна некоторым пользователям, если вы разработали иерархию, которая отражает разбивку страниц по категориям и убедились, что она относительно проста, и это также может помочь поисковикам находить информацию о реальных продуктах немного лучше.

Eric Enge:

Если у вас есть страницы с одинаковыми продуктами или по сути аналогичными продуктами с разными порядками сортировки, эта ситуация подходит для использования тега canonical?

Matt Cutts:

Вполне возможно, или вы можете придумать собственную перестановку параметров.

В общем, тег canonical разработан для того, чтобы дать вам возможность сообщить поисковикам, что две страницы по сути имеют одинаковое содержание. Возможно, вам нет необходимости описывать различия между черной и красной версиями продукта, если у вас есть продукт 11 различных цветов. Возможно, вам нужна одна страница продукта, с опцией указания цвета через выпадающий список или что-то вроде этого.

Показ страниц с вариантами незначительных модификаций продукта и использование для них тега rel=canonical с указанием на основную страницу продукта — это подходящий способ использования этого тега.

Расшифровка стенограммы интервью

Cканирование и индексация сайтов
ЧИТАТЬ » »

Потерянный ссылочный вес и дублированный контент
ЧИТАТЬ »»

Идентификатор сессий — Session Ids и дублированный контент
ЧИТАТЬ »»

Партнёрские программы, учёт ссылок и проблема дубликатов
ЧИТАТЬ »»

Многоаспектная навигация, тег canonical
ЧИТАТЬ »»

301 редирект и его влияние на PageRank
ЧИТАТЬ »»

302 редирект и Google
ЧИТАТЬ »»

Обзор тега canonical
ЧИТАТЬ »»

Файлы KML (для Google Earth и Google Maps)
ЧИТАТЬ »»

Определения типа контента
ЧИТАТЬ »»

PageRank Sculpting — накачка PageRank
ЧИТАТЬ »»

PDF файлы, JavaScript и другие, оставшиеся вопросы
ЧИТАТЬ »»

На первую страницу
ЧИТАТЬ »»