«Модель пользователя» от Рамблера

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» объявила, что отныне рекламодатели имеют возможность проводить таргетированные по социально-демографическому признаку рекламные кампании с высокой степенью точности: «Модель пользователя» — это уникальная технология, позволяющая определять пол и возраст пользователя по характеру его поведения в сети Интернет.

Технология при обработке данных использует парадигму MapReduce и алгоритмы машинного обучения: опираясь на анонимную информацию о возрасте и поле, поставляемую на добровольной основе пользователями сервисов «Рамблер-ID» и «Рамблер-Почты», и сопоставляя поведение пользователей на сайтах Рамблера, технология способна с хорошей точностью, определяемой большими объемами использованных для анализа данных, прогнозировать пол и возраст прочих пользователей.

Точность «Модели» была установлена в рамках тестирования, проведенного при участии компании TNS: ведущая исследовательская компания в России в области СМИ подтвердила факт определения пола с точностью 82,2% (для 82,9% пользователей), возраста (по трем возрастным категориям) — с точностью 79,3%.

Новое технологическое решение уже интегрировано в систему показа дисплейной рекламы, в дальнейшем планируется проведение масштабных таргетированных кампаний на проектах «Афиши» и «Рамблера», первым из которых станут Рамблер-Новости (отметим, что ежемесячная аудитория проектов объединенной компании сегодня превышает 23 млн. пользователей).