Как известно, 27 июня 2011 произошло обновление такого показателя как PageRank. Изменения были замечены как в значениях молодых проектов, так и старых, авторитетных сайтов.
Однако эти изменения оказались несколько непредсказуемыми. Например, у такого гиганта как Google.com, а также whitehouse.gov и adobe.com показатель PageRank снизился с максимальных 10 единиц до 9. При этом, на многих молодых проектах, в том числе не очень качественных, произошло обратное, — они получили хорошие бонусы в несколько PR-единиц.
По словам специалистов, нелогичности присущи разным апдейтам, и обычно ситуация меняется в течение нескольких дней, то есть стабилизируется. Однако до сих пор перерасчет PageRank пока замечен не был.
Заместитель директора по продвижению сайтов в западном сегменте Promodo, Роман Вилявин заявил о том, что почти все проекты подверглись обновлению показателя PageRank. Однако на поисковую выдачу это совсем не влияет, и так называемый видимый тулбарный PageRank уже давно не играет никакой роли в процессе ранжирования сайтов.
Согласно этому обновлению PageRank, специалисты выдвинули несколько гипотез:
1. С ростом самого Интернета и индексной базы произошло так сказать «расползание» веса, поскольку показатель снизился даже у самых «трастовых», а также государственных сайтов. Итак, произошло «обесценивание» данного показателя.
2. Вес некоторых факторов в алгоритме претерпел определенные изменения: молодые сайты получили бонус в виде увеличения показателя, а старые и авторитетные, наоборот — растеряли PageRank.
3. Теперь PageRank стал более фактором сравнения страниц сайта, а не сайтов между собой.
Tags:
- pagerank
- обновление
- показатель
- проект
- сайт