Подбираем ключевики

Для того, чтобы верно выбрать те ключевые слова, которые максимально эффективно помогут вашему ресурсу подняться в выдаче поисковых систем, нужно следовать пяти основным критериям подбора ключевиков: определить тематику ресурса; составить список ключевиков; отобрать ключевики; оценить их конкурентоспособность; создать основной и окончательный список ключевиков.

Для начала определитесь с тематикой вашего сайта. Это первый базовый шаг на пути к поисковой оптимизации и, наверно, самый простой. Если вы собираетесь продвигать чужой ресурс, то этот шаг для вас будет наиболее актуальным.

Далее следует составить общий список ключевиков, которые вы хотите использовать для оптимизации. Сделать это можно двумя способами. Первый – это подбор 3-5 низкочастотников, а второй – подбор 2-3 высокочастотников. У каждого из методов есть свои плюсы и минусы, но положительного результата можно добиться, используя любой из них. При этом каждый способ требует собственного оригинального подхода, хотя конечный эффект в обоих случаях будет почти такой же. И все же работа с низкочастотными запросами имеет одно существенное преимущество: благодаря большому количеству ключевиков вы снижаете риски. Все очевидно: если какой-то из ключевиков не оправдал надежд, всегда остаются другие ключевики, которые могут вывести ваш сайт в топ, тогда как в случае с высокочастотниками количество «запасных вариантов» сильно ограничено. Прекрасным компромиссом станет использование низкочастотника с вхождением в него высокочастотного ключевого слова. К примеру, низкочастотник «поисковая оптимизация сайта» – это два высокочастотника, состоящих из первой и последней пары слов.

Всем известно, что на сегодняшний день Яндекс – самым популярный поисковик в Рунете, так что для подбора ключевиков следует воспользоваться статистикой ключевых слов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/). При этом лучше всего поставить себя на место пользователя, который хочет найти в интернете определенную информацию. Не следует недооценивать синонимы ключевиков, к примеру, к слову «автомобиль» следует добавить синоним «машина». Однокоренные слова – еще один способ подбора ключевиков (магазин обуви – обувной магазин). Также следует помнить, что, несмотря на величие и могущество русского языка, многие его носители часто делают ошибки или обычные опечатки, так что наравне с ключевиком «агентство» не побрезгуйте ввести «агенство».

Теперь приступим к выбору ключевиков. Впишите выбранный вами ключевик в поле «Ключевые слова и словосочетания». Яндекс выдаст вам полный список ключевиков по данной тематике, а также количество запросов по этим словам. Пришло время отобрать определенное количество словосочетаний или отдельных слов, причем руководствоваться нужно либо первым, либо вторым методом составления списка ключевых слов. Как уже было отмечено ранее, лучше всего использовать низкочастотники с вхождением высокочастотников. Для примера возьмем уже упоминавшийся ранее ключевик «поисковая оптимизация сайта». Как можно убедиться, высокочастотный запрос «оптимизация» в месяц вводит 94636 людей. Чтобы оказаться в топе по столь высокочастотному запросу, владельцы первой десятки сайтов потратили уйму денег, и вам тоже придется вложить в свою затею немало средств, причем не только материальных, но и в виде вашего времени. И все же выход найти можно. Для решения ваших задачь постарайтесь найти фразу с вхождением слова «оптимизация», что не очень сложно сделать (оптимизация под поисковые системы, оптимизация веб сайтов, оптимизация поисковое продвижение и т.д.). Эти фразы не столь популярны, а следовательно, не особо конкурентные, так что попасть в топ по этим запросам не составит особого труда. К слову, по мере роста позиции сайта по ключевику «оптимизация веб сайтов» вы повышаете позиции сайта по ключу «оптимизация». То есть, попав в топ по запросу «оптимизация веб сайтов», вы переместитесь примерно на десятую страницу по запросу «оптимизация». После этого уже можно приступать к прорабатыванию высокочастотника «оптимизация». К тому же, ваш сайт не будет простаивать, а поисковой трафик будет постепенно расти. Не следует сразу пытаться штурмом покорить вершину, нужно медленно и упорно на нее идти, и тогда у вас все получится.

Далее нужно провести анализ конкуренции, что довольно просто. Просто вновь откройте Яндекс и введите в поле ввода один из ключевиков, подобранных вами для использования на своем ресурсе. Получив выдачу, внимательно изучите ее, обратив внимание на первые строчки (как правило, достаточно изучить первые пять сайтов в выдаче). Далее внимательно проверьте свойства и характеристики выбранных ресурсов. Первоочередная задача – проверить, сколько сайтов ссылаются на конкурирующие с вами проекты. Более подробно о необходимости этого шага будет рассказано в других статьях.

Для того, чтобы узнать количество внешних ссылок на конкурирующий ресурс, введите в браузере http://www.yandex.ru/yandsearch?numdoc=50&Link=www.domen.ru,domen.ru, причем домен следует ввести два раза, с «www» и без. В результате перед вами появится полный список сайтов, ссылающихся на выбранный вами ресурс. Если будет указано, что на сайт ссылается «не менее 1200» сайтов, это говорит о том, что количество внешних ссылок на этот сайт превышает 1200! Далее вы решаете, сможете ли вы улучшить показатели своего проекта, или же у вас не хватит сил и настойчивости. Если энергии у вас много, и решение положительное, то ключевик можно внести в окончательный список, а если вы решаете не связываться с конкурентом, то о выбранном ключевике забываете и переходите к следующему. После того, как вы пройдетесь по всем выбранным ключевикам, у вас останутся только те фразы и слова, которые вы сможете продвинуть. Смело оставляем 3-5 наиболее приглянувшихся ключевиков и продолжаем читать статьи на нашем сайте! Из них вы узнаете, что делать с этими ключевиками.