Покупатели интимных товаров «засветились» в Интернете

Уже не в первый раз личные данные пользователей Рунета оказываются общедоступными в Глобальной Сети. Популярные поисковые системы сумели проиндексировать около 50000 информационных страниц магазинов интимных принадлежностей, реализующих продукцию клиентам через Интернет.

Специалисты склонны полагать, что виновниками утечки данных стали веб-мастера, однако те в свою очередь обеспокоены огромным количеством хакерских атак на Web-ресурсы онлайн-магазинов.

Персональные данные оказались в Глобальной Сети после индексации тех страниц, где опубликованы статусы заказов некоторых ритейлеров. Такие ссылки клиент магазина получает на свой почтовый ящик. При этом в статусах указывается имя и фамилия заказчика, номер телефона и даже паспортные данные. Ритейлеры, клиенты которых оказались «рассекреченными», отрицают факт своей вины и заявляют, что они делают все для защиты личных данных своих посетителей. «Созвездие снов», NetOptika и другие торговые ресурсы стали жертвами хакерских атак. Кроме того, клиенты Интернет секс-шопов «засветились» на Яндексе и в Гугле.

Стоит заметить, что поисковые системы в автоматическом режиме индексируют страницы. А чтобы те или иные страницы не были проиндексированы поисковыми роботами, их закрывают Веб-мастера, пользуясь специальными приемами. Однако многие об этой защите забывают и перекладывают ответственность на хакеров. Олег Глебов, специалист по маркетингу фирмы «Информзащита» заявляет, что полный груз ответственности лежит на плечах веб-мастеров, а не на пресловутых хакерах. Веб-мастера и нанимались на работу для того, чтобы публиковать сайты и защищать информацию персонального характера, расположенную на них. Так что, заказывая в Интернете товары или услуги, будьте бдительны. Например, вы ищете информацию по запросу курсы бухгалтерского учета Киев — при выборе ресурса, на котором планируете оставлять конфиденциальную информацию, ориентируетесь на качественные, авторитетные сайты.

Сотрудник адвокатской конторы, Константин Суворов, тоже склонен полагать, что администраторы Интернет-магазинов несут ответственность за произошедшее с утечкой данных. Ни Яндекс, ни Гугл обвинять не нужно. Эти поисковики вовсе не собирались выкладывать данные о клиентах тех же секс-шопов в Сеть с каким-либо умыслом. Они выполняли свою работу, которая заключается в простом поиске информации. А значит, сработало уже элементарное пренебрежение правилами защиты от работы поисковых роботов. В общем, в этом случае роботы обскакали человека – это факт нужно учесть. Господин Суворов говорит, что клиенты вполне могут подать в суд на тот или иной ресурс, который реализовывал нужный им товар.

Игорь Ашманов, глава группы «Ашманов и партнеры», утверждает, что утечка – это не что иное, как спланированная акция. Он советует Яндексу и другим поисковым ресурсам поскорее приступить к налаживанию принципиально новой системы индексации, а также защиты информации. Если этого не произойдет, то господин Ашманов, по его словам, не гарантирует полной ликвидации утечек личных данных. Специалисты Яндекса заявляют, что администраторы того или иного сайта сами должны работать более корректно, запрещая роботам индексировать определенные страницы.

Напомним, что совсем недавно уже всплывали на поверхность СМС от «Мегафона», страницы с которыми также были проиндексированы.

Tags:

  • google
  • хакер
  • яндекс