“Правильная” внутренняя перелинковка страниц [Satoved]

Часто на форумах на вопрос “как продвигать НЧ” можно услшать ответ “НЧ можно продвинуть только за счет правильной внутренней перелинковке страниц сайта”. Но когда ТС на законных основаниях спрашивает, что же такое правильная перелинковка, его чаще всего оставляют без ответа. Попробуем разобраться.

Прежде всего следует понять, что во внутренней перелинковке, как в физике, вес страниц ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Он просто растекается по ссылкам. Поэтому понятия “правильная перелинковка” просто не может быть.

Распределение веса лучше всего иллюстрирует PR

Второй момент: вес передается по ссылкам с разными анкторами. Нам важно, чтобы как можно больше веса передавалось по нужным нам анкорам, а не по ссылкам “Подробнее >>” и “Читать дальше”. Нас интересуют ключи продвигаемой страницы.

При проставлении анкоров старайтесь использовать разбавленные вместо точных вхождений. Предпочтение отдается “живым” ссылкам из текста, а не из линк-блоков. Ссылки в неинтересующими нас анкорами заменяем на интересующие или ставим в noindex.

Как откуда и куда ставить ссылки внутри сайта? У каждого сайта есть так назваемые точки входа. Это страницы, которые привлекают трафик с поисковых систем. На каждом сайте они свои. Но ими, как правило, уделяют больше всего внимания: пишут сео-оптимизированные тексты, проставляют много хороших внешних ссылок. Не стоит забывать и про перелинковку: переносите на них как можно больше веса по нужным ключевым словам.

Распространенные схемы

На варезоподобных сайтах точки входа – это новости, на которые приходят с ПС по НЧ, вводя, например, название программ. Нам нужно перенести вес сайта на эти самые страницы программ, да еще и по ключам – их названиям. Про практическое решение перелинковки на одном из движков, читаем пост про оптимизацию DLE.

Перелинковка варезоподобных сайтовПерелинковка варезоподобных сайтов

На типичных сайтах-визитках или сайтах под партнерку обычно делается малое количество точек входа. Но кроме них делают еще новостные ленты, чтобы иметь возможность возвращать посетителей на их сайт.