Продвижение сайта: кликабельность ссылок имеет значение

Одной из самых интересных на конференции была секция докладов о поисковых системах. Александр Грушевский, ведущий специалист отдела поиска Google, ответил на вопрос о количестве учитываемых последним регионов так: "Их много. Все крупные города. Мы стараемся расширить до того, что бы у каждого города с населением больше 100 тыс. человек был свой геотаргетинг". При определении региона сайта Google ориентируется на то, к какому региону принадлежат его источники внешних ссылок.

Об акции Яндекса по объяснению сути труда асессоров на примере оценки яблок слышали, наверное, уже все. А вот Сергей Протасов из Рамблера рассказал, что в его компании асессоры не участвуют в работе над качеством поиска. Это во-первых слишком дорого, потому что асессоров нужно много, во-вторых оценивают они недостаточно хорошо и правильно (разные люди — разные мнения). Асессоров для Рамблера заменяют пользователи поиска.

Сергей Протасов рассказал, что в Рамблере применяют рандомизацию поисковых результатов. Поставив на первые места случайные сайты, можно оценить их кликабельность, а отсюда — релевантность. В одном случае из тысячи Рамблер показывает пользователю выдачу другой поисковой системы. В Рамблере считают, что по качеству поиска российские игроки распределяются следующим образом: Google, Rambler, Яндекс. Однако Google, не смотря на превосходящее качество, в Росиии не растёт. Значит, для успеха поисковика важны не только технические особенности, но и маркетинговые, и в Рамблере их стараются изучать.

Андрей Калинин, руководитель направления качества поиска Mail.ru, признал тот факт, что на портале "работает поиск от Google и частично — наш". Как владелец популярной социальной сети, Mail.ru располагает большим количеством информации о своих пользователях, поэтому планирует развивать направление социального поиска. Регион пользователя Mail.ru учитывает в подсказках. Регионов различается несколько сотен, это города России и зарубежные страны.

Яндекс в лице Александра Садовского в очередной раз озвучил твёрдое "нет" SEO-ссылкам. В топ-20 факторов ранжирования осталось всего два фактора, основанных на ссылках, тогда как в прошлом году их было около 50%. В прошлом же году Александр Садовский говорил так:

"В топе (факторов ранжирования, отсортированных по степени влияния, — прим.ред) ссылочных факторов немного, их единицы. Соответственно, другие факторы, если они будут достаточно сильно выражены у этого сайта, они легко могут перекрыть ссылочные факторы. Но оптимизаторы в своей массе не умеют влиять на другие факторы. И это хорошо".

Ссылки, которые выживут, и метрики, которые вымерли

В этом году ключевой фразой Садовского можно признать следующую: "Если кто-то строит на платных ссылках бизнес – не стройте, он скоро умрет". "Некачественные" платные ссылки не учитываются уже давно, постепенно уменьшается и количество учитываемых "качественых". На круглом столе первого дня Александр описал ближайшее будущее так: "Если и будут работать какие-то платные ссылки, то это будет гигиеничные, хорошо поставленные на хороший сайт, по которому ходят пользователи. Речь будет идти об единицах или десятках ссылок, не будет и речи о массовых покупках или о биржах ссылок".

Учитываться будут ссылки, "похожие на рекламу" — стоящие так, что пользователь их видит и переходит по ним.

На том же круглом столе Сергей Протасов и Владимир Офицеров из Google похоронили Page Rank, причем не только тулбарный. По словам Сергея Протасова (Рамблер) PageRank настолько изменился со времен статьи "Растолокованный PageRank", что называть тем же именем то, что сейчас использует Google, уже нельзя. Владимир Офицеров пояснил, что после введения Caffeine, системы непрерывной индексации, в Google не осталось процедур и метрик, которые полностью пересчитываются раз в несколько месяцев. Тулбарный PR пересчитывать тоже больше нет смысла.

В топ за хорошее поведение

О факторах ранжирования, связанных с поведением пользователя в поиске и на сайте говорили пока сравнительно немного. Несмотря на популярность темы, у экспертов пока недостаточно информации, подтвержденной экспериментами, и фактов, известных наверняка.

Сергей Людкевич в качестве поведенческих факторов назвал три:

- посещаемость сайта
- кликабельность документа в выдаче
- поведение пользователя на сайте

По его словам, повлиять на эти факторы можно следующим образом:

- продвигаемая страница должна быть лучшим ответом на запрос
- сниппет должен быть максимально привлекательным
- страница должна побуждать пользователя к выполнению на ней каких-то действий
- сайт должен внушать пользователю доверие и быть удобным
- сайт должен стабильно функционировать (нужно вовремя оплачивать хостинг, домен и предпринимать любые другие меры для того, чтобы сайт не оказывался недоступен).

Раиса Барк из Demis Group выделила такие поведенческие факторы:

- посещаемость сайта относительно других сайтов той же тематики
- количество просмотров страниц и время нахождения на сайте каждого посетителя
- количество возвратов пользователей из закладок

Чтобы эти факторы работали на ваш сайт, он должен быть информативным, полезным для пользователя, наполненным содержательными текстами. Тексты могут быть следующих типов: новости, статьи, рекомендации по выбору продукта, инструкции по использованию продукта, ответы на "часто задаваемые вопросы". Сервисы, удерживающие пользователя на сайте — это разнообразные калькуляторы подсчета стоимости товара или услуги, "вертикальные" поисковики по товарам, поиск по сайту, разные виды сортировки продукции в каталоге, "мастера"(wizard) подбора товара, сервис сравнения между собой разных товаров и т.п.

Известность и респектабельность компании, которой принадлежит сайт, тоже немаловажны. PR-активность компании в Интернете: пресс-релизы, статьи в СМИ, регистрации в авторитетных каталогах и справочниках, участие в рейтингах, маркетинг в социальных сетях идут на пользу поведенческой состоятельности сайта.

Источник: Рассылка ‘Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов’

Tags:

  • google
  • pagerank
  • асессор
  • выдача
  • город
  • единица
  • информация
  • источник
  • каталог
  • качество