Какие запросы на продвижение предлагать клиенту и почему? В статье рассмотрим такие понятия, как гео-зависимые и гео-Независимые запросы. Что это такое, как определять зависимость. А также, каким образом продвигать ГЗ запросы и чем отличается продвижение от ГНЗ. В конце статьи будет мини конкурс, где можно заработать 7$.
План статьи:
- Введение
- Проверка на геозависимость
- Способы продвижения ГЗ и ГНЗ
- Что предлагать клиенту, ГЗ или ГНЗ?
- Мини-конкурс
Перед прочтением статьи рекомендую подписаться на RSS, тем самым вы сможете следить за моими новыми публикациями.
Введение
Такое определение, как геозависимые и геоНЕзависимые запросы пришло 20 августа 2009 года вместе с обновлением поискового алгоритма Яндекс – Арзамас 1.2. Как известно, с пришествием Арзамаса появилась региональная выдача, то есть разные результаты поиска в разных регионах при одном запросе. Но лишь Арзамас 1.2 позволил разделить на ГЗ и ГНЗ (гео-зависимые и гео-Независимые). Тестирование алгоритма проходило больше месяца. Последующие изменения в гео-зависимости были зафиксированы с приходом нового алгоритма – Снежинск от 17 ноября 2009 года.
По какому же принципу запросы делятся на геозависимые и геоНЕзависимые?
По словам разработчиков, критериев много. Формируются такие запросы для пользователей, которые ищут локальные ресурсы, либо ресурсы из региона. Цитата разработчиков:
Простой пример геозависимого запроса [доставка пиццы], а пример геонезависимого – [рецепт пиццы]. При этом бывает, что регион не указан, а запрос подразумевает поиск местных товаров, услуг, сообществ. Такие запросы мы тоже считаем геозависимыми.
Рассмотрим способы точного определения геозависимости запросов.
Проверка на геозависимость
Самым простым способом является проверка через сравнение выдаче в вебмастере яндекса.
- Переходим в соответствующий сервис – проверка в разных регионах
- Указываем разные регионы, к примеру: Москва и Екатеринбург
- Вводим желаемый запрос
- Смотрим выдачу. Если ТОП-10 одинаковый в двух регионах, то запрос геоНЕзависим. Если выдача разная, то запрос является геозависимым.
Пример гео-зависимого запроса:
Пример гео-НЕзависимого запроса:
Быстрая массовая проверка пока не доступна, но можно выкрутиться и воспользоваться системой SEOpult, которая с недавнего времени ввела проверку на геозависимость.
- Переходим в SEOpult
- Создаём любой проект
- Вводим запросы, которые хотим проверить на зависимость
- Жмём на кнопку GEO
Получаем примерную картину: