Региональное продвижение: геозависимость запросов (ГЗ и ГНЗ) [Seowit]

Какие запросы на продвижение предлагать клиенту и почему? В статье рассмотрим такие понятия, как гео-зависимые и гео-Независимые запросы. Что это такое, как определять зависимость. А также, каким образом продвигать ГЗ запросы и чем отличается продвижение от ГНЗ. В конце статьи будет мини конкурс, где можно заработать 7$.

План статьи:

  1. Введение
  2. Проверка на геозависимость
  3. Способы продвижения ГЗ и ГНЗ
  4. Что предлагать клиенту, ГЗ или ГНЗ?
  5. Мини-конкурс

Перед прочтением статьи рекомендую подписаться на RSS, тем самым вы сможете следить за моими новыми публикациями.

Введение

Такое определение, как геозависимые и геоНЕзависимые запросы пришло 20 августа 2009 года вместе с обновлением поискового алгоритма Яндекс – Арзамас 1.2. Как известно, с пришествием Арзамаса появилась региональная выдача, то есть разные результаты поиска в разных регионах при одном запросе. Но лишь Арзамас 1.2 позволил разделить на ГЗ и ГНЗ (гео-зависимые и гео-Независимые). Тестирование алгоритма проходило больше месяца.  Последующие изменения в гео-зависимости были зафиксированы с приходом нового алгоритма – Снежинск от 17 ноября 2009 года.

геозависимость запросов

По какому же принципу запросы делятся на геозависимые и геоНЕзависимые?

По словам разработчиков, критериев много. Формируются такие запросы для пользователей, которые ищут локальные ресурсы, либо ресурсы из региона. Цитата разработчиков:

Простой пример геозависимого запроса [доставка пиццы], а пример геонезависимого – [рецепт пиццы]. При этом бывает, что регион не указан, а запрос подразумевает поиск местных товаров, услуг, сообществ. Такие запросы мы тоже считаем геозависимыми.

Рассмотрим способы точного определения геозависимости запросов.

Проверка на геозависимость

Самым простым способом является проверка через сравнение выдаче в вебмастере яндекса.

  1. Переходим в соответствующий сервис – проверка в разных регионах
  2. Указываем разные регионы, к примеру: Москва и Екатеринбург
  3. Вводим желаемый запрос
  4. Смотрим выдачу. Если ТОП-10 одинаковый в двух регионах, то запрос геоНЕзависим. Если выдача разная, то запрос является геозависимым.

Пример гео-зависимого запроса:

гео-зависимый запрос

Пример гео-НЕзависимого запроса:

гео-независимый запрос

Быстрая массовая проверка пока не доступна, но можно выкрутиться и воспользоваться системой SEOpult, которая с недавнего времени ввела проверку на геозависимость.

  1. Переходим в SEOpult
  2. Создаём любой проект
  3. Вводим запросы, которые хотим проверить на зависимость
  4. Жмём на кнопку GEO

Получаем примерную картину: