Рекламные и маркетинговые агентства поразила «звездная болезнь»

В маркетинге зарождается новая тенденция: продвижение рядовых сотрудников. Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов, агентства за свой счет будут культивировать и раскручивать персональные бренды лучших сотрудников, превращая их в профессионалов — «звезд».  Эти «звезды» зажигают для работы над самыми сложными и прибыльными проектами. Так в агентствах сформируется VIP-ядро для VIP-проектов. Толчок этой практике дал экономический кризис.

По словам Артема Овечкина, директора по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik», это новая тенденция в маркетинге,  так как до сих пор агентства не были склонны продвигать сотрудников, ограничиваясь пиаром самой компании, а также ее руководителя.

Существуют разные методы формирования своей «звездной» команды. Самые распространенные из них: создание персонального блога специалиста, создание отдельной странички на сайте агентства, создание персонального сайта, выделение бюджета на дополнительные представительские расходы, PR-продвижение в СМИ не только руководства, но и некоторых лучших сотрудников. Все эти мероприятия проводятся за счет агентства, задача «звезды» — соответствовать имиджу первоклассного профессионала. 

Для таких специалистов создается ряд послаблений. Им разрешается без лишних оглядок на руководство комментировать события и отвечать на вопросы СМИ, говорить от имени агентства и от своего имени участвовать в конференциях и семинарах. До сих пор неприкрытый самопиар в агентствах не приветствовался.
VIP-ядро отвечает за самые сложные и доходные проекты, а также участвует в тендерах наиболее крупных компаний. Персональная известность специалиста используется как один из аргументов для привлечения нового клиента.

Первые признаки этой тенденции появились до кризиса. Например, возникла мода на корпоративные календари с изображением сотрудников. Руководители ряда компаний начали выстраивать политику в стиле «За все отвечаю лично я» и «Жалуйтесь лично мне», вслед за чем на сайтах появляются персональные контактные данные генеральных директоров и даже владельцев.

В период кризиса возросла роль человеческого фактора при выборе агентства. Известному специалисту доверяют больше, чем известному агентству.